Радиоленька

Наступили времена, когда я подгоняю концерты под приехавших
друзей.
Приехали друзья из Португалии, в частности Оля. Надо сделать
квартирник, подумала я.
— Но раз приедет Оленька (другая Оленька, из Швейцарии — прим.
автора), то давайте поиграем, — сказала Соня.

И понеслась. Звезды встали как надо. Мужчины Каперуситы взяли и
вписались, дата, когда все могут, нашлась, место нашлось, скрипочку
доставили с другого конца города. Программу назвали «Радиоленька».
На концерте выяснилось, что в концепцию плавно влилась и третья
Оленька, ныне из Испании...
За полторы репетиции мы не восстановили весь репертуар (Оленька из
Швейцарии не брала скрипочку в руки с тех пор, как уехала в
Швейцарию), но зато очень быстро восстановили манеру внутренней
коммуникации в нашем дружном и доброжелательном коллективе.
Бесценно.
У меня не было ожиданий. Зато было твердое ощущение, что внезапно и
стремительно сложившийся паззл какбэ намекает, что это все очень,
очень нужно. И что бы на том концерте ни свершилось — свершится не
по нашей воле, а по воле того, кто ступает по вершинам сосен и
сотворяет архипелаг.
Штош, так и случилось. Писать об этом как-то бессмысленно, я не
знаю слов для той глубочайшей радости, которая не оставляет меня
уже больше суток. Запись мы сделали, звук и видео отдельно,
попробуем свести все это, но никакая запись не передаст
электрических токов, которыми так удачно оживился труп
Шапки, которые пошли там в разгул. Вот ТАКИИИИИИЕЕЕЕЕ мурашки
бегали у меня по загривку на некоторых песнях. Чо там бегало в зале
и какого размера, я не знаю. Соавтор сказал, что от Табу он
несколько песен отходил. Табу действительно звучит в тыщу раз
актуальнее, чем когда-либо. И вообще я с некоторым удивлением
обнаружила, что многие наши старые песни проживаю заново и совсем
по-другому, как будто на ином витке личной спирали. Причем, про
некоторые я поняла это только на сцене (мурашки побежали, побежали
мурашечки). Сами понапишем, а потом оно происходит.
Технически концерт был, прямо скажем, не безупречен: слова, ноты
и гармонии не всегда оказывались в нужном месте, загадочно шалил
звукосниматель на скрипке. Но вот еще новый виток личной спирали: я
не докапываюсь за это ни до себя лично, ни до нас в целом.
Искренне. Во-первых, что успели мы сделать за полторы репетиции —
уму непостижимо (и тут, честно говоря, ум не особо помогал, а
спасибо и грамота за активное участие уходит
спинному мозгу и мышечной памяти). Во-вторых, ну правда, не за этим
все собрались, музыканты в том числе. Наоборот, сказали нам после,
все эти несовершенства - ice-breakers. Да! Я так и чувствую: все
было такое живое, такое настоящее, такое
неидеальное — и парадоксально совершенное в этой неидеальности.
(В этом месте Дима язвит про подзаголовок программы — «Смерть
перфекционизму».)
На сцене побывала самая старшая каперуситная девочка — моя Кира,
спевшая в почти 18 лет финал Отплытия, который она уже пела — в
альбоме Победитель драконов, когда ей было около 4 лет.
На сцене побывала самая младшая каперуситная девочка — Оленькина
Урсула, которой еще нет и двух. Никогда до этого она не видела маму
со скрипкой. А теперь раз — и вписалась в историю Каперуситы, по
традиции цепляясь за родительскую ногу (и непременно в пафосном
месте).
Круг замкнулся. Пока. А может он спираль. Как там было у Набокова:
«Спираль – одухотворение круга. В ней, разомкнувшись и
раскрывшись, круг перестает быть порочным, он получает
свободу».
Очень много благодарности. Какой-то безмерной. Ко всем. Ко
всему.
Очень много радости. Незамутненной, чистой.
Очень много любви.
Это все хотелось отдавать — и кажется, получилось.
И отдельно: для меня во всем этом не было ни сожалений о
невозвратном прошлом, ни ностальгии, ни волнений за будущее — будь
то тревога или надежда.
Прекрасное полноценное настоящее.
Космос какой-то, честное слово.
|
</> |