Работников колл-центров ждут массовые увольнения.
masterok — 15.03.2019Раньше мы о чем мечтали? Ну примерно вот так:
Позабыты хлопоты, остановлен бег,
Вкалывают роботы, а не человек!
А человек, как предполагается, лежит на диване или ходит и нюхает цветы по лужайке и живет в свое удовольствие. Но на самом то деле все уже поняли, что развитие робототехники приведет к тому, что будут высвобождены значительные человеческие ресурсы из производственных сфер и сферы услуг. При этом чем то занять этих людей будет практически нечем и встанет вопрос о средствах на их существование. Ну и потом "роботы делают роботов и роботы управляют роботами" и понеслось.
А начинается все примерно вот так:
Фонды Леонида Богуславского F 77 RTP Global инвестировали $2 млн в платформу автоматизации колл-центров Dasha.AI
По словам Чернышова, RTP Global — первый инвестор Dasha.AI, компания была зарегистрирована только в октябре 2018 года и развивалась на деньги основателей. В стартап инвестировали европейский и американский фонды RTP Global. Приобретенная доля позволит инвестору назначить одного из трех членов совета директоров компании.
Dasha.AI позволяет автоматизировать звонки колл-центров, технология моделирует человеческую речь. При этом старается делать это максимально правдоподобно: робот может перебивать собеседника, использовать слова паразиты, переспрашивать, поддакивать и т.д. Технология, на которой работает Dasha.AI, базируется на диссертации Чернышова и техдиректора компании Ильи Ступакова.
Инвестиции стартап собирается потратить на расширение команды (сейчас в ней 37 человек) и разработку платформы, на которой клиенты сервиса смогут моделировать разговоры самостоятельно (сейчас голосовой робот создается индивидуально под заказчика).
Состояние Богуславского по оценке Forbes составляет $1 млрд. Основанная им инвестиционная компания ru-Net была одним из ранних инвесторов «Яндекса», сейчас владеет долями в немецком интернет-сервисе Delivery Hero, интернет-ретейлере Ozon, купонном ресурсе Biglion, онлайн-кинотеатре ivi.
Да, вроде бы таксисты, операторы колл-центров, упаковщики - "маленькие винтики большой машины" и от их замены на роботов мало что изменится, но из вот таких "винтиков" состоит и вся машина. Вспомните автоматические линии автопроизводителей! Там уже давно на весь цех пару человек осталось.
Или вы считаете, что тут вообще никакой проблемы нет?