Рабочий процесс

А что, прикольный формат — показывать фото, а внизу рассуждать о чём-то совершенно другом, но фотографическом :)
Сегодня немного поговорим про то, о чем я пишу в этом журнале. Я не просто фотографии здесь показываю, но и рассказываю о том, как я их делаю. Это, с одной стороны, принцип открытости людям, с другой — возможность послушать встречные соображения и обсудить с коллегами по цеху новые идеи. Журнал во многом отражает мои личные эксперименты и наблюдения в области фотографии. Некоторые из них (далеко не все) приводят к интересным (опять же, на мой взгляд) результатам, новому уровню понимания тех или иных фотографических процессов, выработке новых подходов. Отработанные на практике подходы, или же наоборот, текущие экспериментальные наблюдения, иногда появляются в виде статей. Часть информации, многократно проверенная и обсуждённая с коллегами, участвует в образовательных программах фотошколы, которую мы развиваем с единомышленниками.
Всё это является информацией к размышлению. Я никогда никого не убеждал в правильности своих подходов. Более того, благодаря общению с думающими людьми, в том числе здесь, в ЖЖ, со временем я меняю мнение по некоторым вопросам. А в некоторых наоборот, убеждаюсь ещё больше. Но я никогда не навязываю своё мнение. Думаю, вы замечали в моих заметках и статьях фразы о том, что мне всегда интересно послушать и обсудить встречные соображения.
В рамках вышесказанного, мне довольно странно выслушивать обвинения, поступающие в мою сторону последние пару недель. Как вы знаете, недавно я открыл для себя новый и очень важный, по моему мнению (которое, впрочем, не исключено, что может измениться со временем) инструмент — RPP конвертор. Я считаю, что разработчики, будучи действительно фотографами (а не только программистами), предлагают не просто конвертор, но и определённую философию фотографических подходов. Близких мне по духу, и уже на первых этапах позволяющих мне достигать весьма интересных, на мой взгляд, результатов. И не только на мой взгляд, судя, например, по рекордному количеству купленной у меня за эти 2 недели фотографии Монахи, одной из первых, сделанных в RPP. Взамен тех соображений, которыми я делюсь по ходу экспериментов, периодически я получаю обвинения в «продвижении RPP», «излишнем увлечении техническими вопросами» и даже «идолопоклонничестве».
Человек экзальтированный в этом месте должен был бы написать «Ааа, пошли вы все нафик, вообще не буду больше вам ничего рассказывать!». Но я так писать не буду. Потому что я не хочу лишать информации наблюдающих за моими экспериментами людей, а себя — обсуждения интересующих меня вопросов с единомышленниками и теми, кто экспериментирует параллельно со мной. Так что обойти вопрос RPP не получится, как бы это кому-то, возможно, не хотелось. Надеюсь, вы понимаете, что написанная мною недавно фраза про «кнопку Шедевр» является шуткой (а то я уже начинаю сомневаться) и никакая программа не может являться пупом земли для фотографа. Но может являться хорошим помощником, особенно, если она предлагает/реализует правильный с точки зрения фотографических процессов образ мышления. Я никому ничего не навязываю. Если вас не интересуют мои наблюдения, просто не читайте. От тех же, кого интересуют, я с большим интересом послушаю встречные идеи и критические замечания. Но по сути вопроса, а не упрёки в «пиаре». Ну сами подумайте, RPP — программа бесплатная, а от добровольных пожертвований я, увы, никаких денег не получаю. Да и не буду я никогда продвигать то, чем сам не пользуюсь (подобных предложений у меня полный почтовый ящик).
С надеждой на понимание.