Рабочее

Как всякий нормальный учитель, работающий с выпускниками, я время от времени создаю свои тренировочные варианты ЕГЭ. Так вот, взял я для первых трёх заданий фрагмент рассказа Ираклия Луарсабовича Андроникова о гусином пере, которое Гёте передал в подарок Пушкину.
Рассчитывать на то, что выпускники последних лет знают, кто такой Андроников, не приходится (да и откуда бы им?), а времени просвещать их у меня, понятное дело, нет.
{Необходимое отступление: разумеется, я от них ничего не хочу. Да и попробуй захоти (я пробовал уже) — немедленно набегут свои же, то есть коллеги, и станут снова доказывать, что школьник ничего знать не должен, причём буквально: вот нет необходимого минимума знаний. Об это я уже спотыкался, сдаюсь, ни от кого ничего не жду, уважаемые коллеги могут убрать руки с клавиатуры: я ни на что не претендую, никаких знаний не требую, ведь речь всего лишь о первых трёх заданиях ЕГЭ по русскому языку, так что знания тут ни при чём — просто нужен небольшой текст, в котором есть всё для этих трёх заданий. Для тех моих коллег, кто ещё не убрал руки с клавиатуры, выражусь яснее: нет, я не считаю, что выпускники должны или хотя бы могут знать не только про Андроникова, но даже про Гёте. Вот про Пушкина должны. Ой, только ногами не бейте, ладно: не должны, а могут знать про Пушкина. Ну, что был такой. Теоретически.}
В общем, естественно, я ни с кем из учеников не говорил о том, правду ли рассказал Андроников или изложил легенду (для зануд: ну, есть некоторые разночтения, однако в целом история признана правдивой). Важно другое: есть текст, есть задание: «Укажите верные характеристики текста» — и там пять утверждений, последнее из которых такое:
«С помощью множества имён собственных и упоминания конкретных дат автор стремится создать впечатление документального повествования, убедить читателя в правдивости изложенного».
Так вот, почти все мои ученики считают это утверждение верным! И каждый раз я спрашиваю: так, стало быть, Андроников наврал, но очень старался замаскировать своё враньё, выдать его за правду, для чего и насовал в текст побольше имён и дат? И только после этого вопроса ученики (и то не все или не сразу) принимаются думать о сути утверждения.
Отсюда и мой вопрос: я как-то не так сформулировал задание, что ли? Вопрос в первую очередь к коллегам, разумеется, но интересно любое мнение.
|
</> |