рабочее

Большие фирмы - IBM, Deloitte, KPMG и пр. - когда берутся за большие проекты, используют один и тот же подход. У каждой из них есть накатанная система шаблонов, по которым они лепят проект для клиента. Обычно это подается в красивом обрамлении из презентаций, представленных умными симпатичными девушками, бойкими молодыми людьми и умудренными опытом профессионалами, надувающими щеки.
Собрав основные требования заказчика и отметя большой количество не ложащихся в их схему деталей, они предъявляют заказчику сумму в несколько сотен миллионов долларов (ну, десятков - если проект небольшой). "А где это? А где то?" - кричит заказчик, обнаружив, что большое количество деталей пропало из плана работ. "Разберемся, когда начнем внедрять",- говорят девушки, молодые люди и надувающие щеки немолодое профессионалы.
Далее их работа напоминает снегоуборочную машину. Пройдя по главной улице и не всегда аккуратно очистив ее, машина навалила сугробов на обочине и засыпала все дорожки, по которым несчастные жители маленького городка пробирались к своим домам. "Ну, нам бы вот еще такое сделать..." - жалобно умоляет заказчик. - "Мы ведь всегда так делали." "Ну, - отвечает IBM, Deloitte или KPMG,- наш фреймворк этого не предусматривает. Вам надо менять процесс." "Ну, а как же... вы же обещали..." IBM и Deloitte нехотя соглашаются за небольшую сумму. Сумма-то, конечно, безобразно большая, но по сравнению с общей суммой... ну, вроде, ничего.
К сдаче общая стоимость проекта вырастает в два раза.
А потом годами и десятилетиями заказчик заделывает дыры в заборе, поломанным снегоуборочной машиной, и думает, что, наверное, надо в будущем делать как-то по другому.
Но вот беда. В будущем по другому тоже не получается.
|
</> |