Рабочее

(В. Вишневский)
В этом году у меня довольно много учеников и учениц 11 класса, которым скоро сдавать ЕГЭ. Это позволяет мне собирать пусть не очень надёжную, но всё же показательную статистику: какие темы чаще вызывают затруднения, какие типы заданий ставят в тупик и т.д. Понятно, что это, так сказать, учительский хлеб: с этим и надо работать прежде всего. Но есть и случаи, которые вызывают, мягко говоря, недоумение. Уже не один из тех, кого я готовлю к ЕГЭ по литературе, прочитав вот это задание (см. ниже), пытается сравнить выбранного им героя с Данко. Мои настойчивые расспросы дают внезапный результат: оказывается, второе предложение задания до конца не дочитали. Вот, смотрите:
«Назовите произведение отечественной литературы первой половины ХIХ века (с указанием автора), в котором изображён сильный, яркий характер. В чём схож(а) (или различен(-на)) герой (героиня) выбранного произведения и горьковская Изергиль?»
Интересная история получается. Конечно, для меня это не новость, это вообще частый ляп: попросту не прочесть до конца, не подумать. И на ЕГЭ по русскому языку это даёт ошибки. Но тут-то, казалось бы… Эх, наивный я.