
QT-week. Reservoir Dogs (1992)


"Yeah, yeah, but "Mr. Brown"? That's little too close to "Mr. Shit"."
— Mr. Brown.


Основная проблема "Reservoir Dogs", ладно-ладно, у него нет прямо "проблем", но есть недочёты, которые не дают этому фильму получить от меня десятку и назвать фильм гениальным. И недочёты очевидные и довольно стыдные для такого режиссёра, как Квентин Тарантино, который ярый фанат мелочей, что вкладывает в уста одного из персонажей и что доказывает почти каждой сценой этого фильма. Стыдно, потому что недочёты в этих мелочах и заключаются. У меня нет ни единой претензии к стилю повествования, к темпу, к твистам (которые, очевидны, но безупречны), вся история понятна с первого просмотра и никаких вопросов нет. Но есть вопросы по мелочам. Например, зачем вводить двух персонажей, которые появятся всего минут на 5 от силы и их судьба останется нам неизвестна? Ну ладно мистер Коричневый, пускай вопрос с его ранением останется задуманной загадкой, хотя меня это смущает, но мистер Синий? Зачем он нужен в этом фильме? Какова его цель, каково предназначение, что режиссёр хотел донести через этого персонажа? Он, вообще, произнёс хотя бы одну реплику? Я бы не стал предъявлять такие претензии не будь этот фильм о персонажах и их сложных характерах. Да и для фильма в котором так же, как и персонажи важны диалоги, здесь достаточно мало годных диалогов. Хотите образец самого достойного диалога - начальная сцена фильма, в которой каждый из основных персонажей ведёт себя так, как будет вести всё дальнейшее время в фильме.

Тарантино, безусловно, гений и если вы имеете какие-то претензии к его стилю, подаче материале, тем что он выносит за рамки экранного времени оставляя домысливать зрителю, то вы ничерта не понимаете в его фильмах. Это не хорошо и это не плохо, просто так есть. И в этом фильме достаточно великолепных и гениальных сцен, которые какого-то чёрта подвергаются критике. Как вы знаете, а может не знаете, если читаете меня недавно, я не фанат насилия. В кино, книгах, играх, по жизни, но лишь неоправданного насилия, насилие ради насилия - это что-то нездоровое. И должен заверить, что в этом у меня никогда не было и до сих пор нет претензий к фильмам Квентина. Крови здесь ровно столько сколько и должно быть, все ранения оправданы сюжетом и логикой, так скажем, а сцена с отрезанием уха не может быть лучше. Потому что мы её не видим, но слышим, а то что вы себе там представляете - сугубо ваши проблемы. Эта сцена не может вызывать ничего кроме отвращения и восхищения, отвращения по отношению к Мистеру Блондину и восхищения в адрес режиссёра Квентина Тарантино, Ну а если наоборот, то что-то не так. И Мистер Блондин раскрыт здесь как нельзя лучше, ему плевать на драгоценности, на правду, на ложь, на кротов, он просто хочет пытать копа. И он об этом говорит и от этого пробирает до дрожи, настолько жуток и безумен персонаж, который превращается в милого маленького мальчика за доли секунды.

И всё же, давайте вернёмся к тому, что я начал. Если вы надеетесь, что я буду ругать этот фильм, то - какого чёрта? Не вижу причин, это хорошее кино, которое должен посмотреть каждый и влюбиться в него, оценить все его плюсы, чёрт, неужели я должен объяснять почему фильмы Тарантино необходимо смотреть? Да, оно не гениально, да, я не знаю почему люди ставят этому фильм 10 из 10, да это не вершина криминальных фильмов, но это хорошее кино, которое должен посмотреть каждый и насладиться гениальными сценами и репликами в нём. Напомню, что к фильмам придираюсь - никогда и говорю лишь о том, что бросается в глаза. А в целом, мне понравилось, хорошо, что я посмотрел его именно сейчас.
8/10
Вне всякого сомнения, лучшей сценой является "История про сортир", которая и показывает Квентина Тарантино, как мастера по работе с мелочами и деталями.
|
</> |