Пять самолетов российских авиакомпаний сломались в полете за два дня

В ответ на опубликованную печальную статистику МЧС и Росавиации о том, что буквально за два дня 1 и 2 декабря 5 самолетов российских авиакомпаний столкнулись с серьезными техническими неисправностями в воздухе, в ТОПе ЖЖ немедленно появился пост Западные санкции рухнули с неба на землю: Русские приземлили "Боинг" об очередной победе российского импортозамещения, на сей раз в авиации.
Там было прекрасно всё — прекрасно настолько, что даже бывалые ура-патриоты из массовки не смогли поддержать нарратив автора и пост быстро скатился в конец рейтинга. Ну а что еще можно добавить к полету авторской фантазии:
Не секрет, что вся политика Запада направлена на то, чтобы ослабить Россию – единственную страну в мире, которая способна развиваться в условиях беспрецедентного давления. Для всех очевидно, что санкции в первую очередь ударили по их инициаторам. Мировая экономика серьёзно пострадала: Европа мёрзнет, в США бешеная инфляция. Тем временем русские самолёты как летали, так и продолжат это делать. Ещё одно доказательство того, что Россия справилась со всеми вызовами, которые ей бросил коллективный Запад.
А пока на Западе всё фигово, российская авиация продолжает успешно встречать вызовы:
1 декабря вышли из строя сразу три самолета. Airbus A321 «Аэрофлота», летевший из Калининграда в Москву, был вынужден приземлиться в петербургском аэропорту «Пулково» из-за срабатывания индикации системы кондиционирования кабины пилотов. Пассажиров пересадили на Boeing 777 для дальнейшей доставки в столицу.
Утром того же дня в МЧС сообщили, что другой самолет «Аэрофлота» — Boeing 737 с 408 пассажирами на борту, выполнявший рейс из Москвы, совершил аварийную посадку в Южно-Сахалинске. Решение было принято из-за срабатывания индикации о падении давления на одном из шести колес стойки шасси, уточнили в авиакомпании.
В Новосибирске у самолета «ИрАэро» с 78 пассажирами на борту отказали автопилот и закрылки после вылета из аэропорта Толмачево. По данным Shot, борт Superjet 100, который должен был направиться в Талакан, сделал более девяти кругов в зоне ожидания перед тем как благополучно приземлиться. Никто не пострадал. В пресс-службе «ИрАэро» сообщили, что у самолета была ошибка в одном из каналов системы управления. Инцидент будет расследовать Росавиация.
В субботу борт Airbus А321 «Аэрофлота», летевший из Санкт-Петербурга в Москву, запросил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Решение об экстренном приземлении было принято из-за отказа левого двигателя, сообщили «РИА Новости» экстренные службы. В 13:11 самолет совершил посадку «в штатном режиме». Никто из 162 пассажиров не пострадал.
Также 2 декабря в тюменском аэропорту «Рощино» по технической причине совершил посадку на запасной аэродром самолет Superjet 100 авиакомпании «Ямал», следовавший из Ноябрьска в Уфу, сообщает Уральская транспортная прокуратура. На борту находился 71 человек, не считая экипажа. Никто не пострадал. Впоследствии пассажиры были отправлены в Уфу на резервном воздушном судне авиакомпании.
Российская гражданская авиация стала чаще сталкиваться с техническими проблемами после того, как санкции отрезали ее от обслуживания лайнеров и поставок оригинальных запчастей. Чтобы поддерживать самолеты в рабочем состоянии, Росавиация раздала авиакомпаниям сертификаты разработчиков авиатехники. Это позволило перевозчикам самостоятельно производить ремонт судов, после чего они начали разбирать некоторые самолеты на комплектующие для обслуживания другой части своего парка.
С весны 2022 года авиакомпании требуют от персонала не вносить дефекты техники в бортовые журналы (TLB), в результате чего самолеты часто летают неисправными, писал «Проект». Также сообщалось, что пилоты «Аэрофлота» начали отключать отказавшие тормоза из-за невозможности их заменить. По словам бывшего пилота авиакомпании Nordwind, многие перевозчики стали летать, полагаясь на «русское авось».
|
</> |