ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ (Фосдиново – Москва) – иллюстрированное приложение.
lucas_v_leyden — 15.09.2013
Текст первой части –
тут, второй
–
там,
третьей –
здесь.
Подписи
под картинками.
Замок Fosdinovo. Наши окошки – на втором этаже.
Тропинка от замковой стоянки к центральному входу. Примерно сюда
лилась кипящая смола обороняющихся пять веков назад.
Вид из окна замка. Уже сделав фотографию, я обнаружил открытку с
ровно таким же видом, продающуюся в лобби.
Вид из распахнутого окна. «Ты знаешь, мне земля повсюду /
Напоминает те холмы».
Вид на деревню, прильнувшую к основанию замка. Оптический эффект
достигается противомоскитной сеткой.
Внутренний дворик.
На горизонте видно море.
Подъем на гору Audibergue (1640) во Франции
Путь пологий, но долгий; зато не так жарко, как внизу
Любопытный и немного африканский рельеф с осыпями
Горная лаванда
Вид с пути в Peira Cava.
Такими метками маркируют пешеходные маршруты
Вид из окна в Agay.
Там же.
Народная забава: битва шестами на ладьях. Победит тот, что
слева.
Отель, в котором жили Мережковские.
Дивная картина. Самих собачек, впрочем, не было, только что-то вяло
тявкало среди опунций.
Тяжелый подъем от Coursegoules.
Виды с половины подъема
Эти облака так и висели над горизонтом все время похода (а если б
приблизились, были бы весьма некстати)
Плато с лавандой и прочими приятностями.
Лаванда.
Так во Франции отмечают реперные точки маршрутов: высота и два или
три направления. Каждый столб пронумерован и номер его значится в
маршрутной книжке. Расстояние не указывают никогда (без знания
рельефа это бессмысленно), но иногда – время до точки назначения (в
которое заложены всякие отдохновения).
Вид с верхней точки маршрута
Тропа, ведущая вниз, делает двадцать шесть поворотов под углом в
180 градусов.
Деревьям здесь несладко. А люди ничего, идут себе.
Церковь XI века.
Красные скалы на закате.
Трудно удержаться от примитивного фоторомантизма.
Городок Saorge на закате, вид от монастыря.
Церковь превращена в библиотеку. Тоже не очень-то приятно, но уж
лучше, чем в ресторан или мечеть, как бывает порой. Дрожащий кадр
передает чувство неловкости, охватившее фотографа.
«- Марианн, а кто это? К Жан-Полю что-ли племянница с мужем
приехала? – Нет, та вроде постарше»
Швейцария! Этот мост я уже фотографировал, но нельзя же мимо
проехать.
Лес по берегам коварной Верзаски.
Собор в итальянском городе, который невозможно найти в Гугле.
Потому что он называется «Re».
Перевал Симплон (2005).
Фабрика облаков на Симплоне
Типичный утренний Церматт. Самая дорогая недвижимость и самая
красивая гора.
Жилье для среднего класса.
Rothorn, конечная станция канатной дороги. Парапланеристы
расстилают свои снаряды.
Спуск к… хочется сказать: седловине. Справа за снежным языком
начинается подъем к Oberrothorn.
Начало подъема. Справа внизу видна широкая народная тропа на
Flualp.
Обычный швейцарский указатель маршрутов, очень информативно (если
не считать того, что направление стрелка указывает довольно
приблизительно).
Подъем на Oberrothorn. Домики на горке справа – это конечная
станция канатной дороги, мы спустились оттуда и теперь только
выходим на стартовую высоту.
В левом углу - ледник Findelgletscher, лежащий между Швейцарией и
Италией, вид на него открывается по мере подъема.
Так его лучше видно.
Отворот тропы выводит к узенькому гребню с замечательным видом.
Последний этап подъема. Тропу плохо видно среди осыпей. Сама
вершина еще не показалась. Высота 3300: холод, ветер, солнце.
Трудно сосредоточиться и не вертеть головой все время.
Хороший вид на Маттерхорн. Канатка теперь далеко внизу: поднялись
почти на полкилометра выше.
Вид с вершины Oberrothorn.
И в другую сторону. Все эти горы – по 3-4 километра высотой.
Спуск вниз. Приятнейшая встреча.
Спуск вниз. Тропа. (Когда лезли вверх, было не до фотографий).
Пошли в сторону Flualp
Тот же ледник, но с другой позиции
Иногда остановишься и думаешь: Боже, я, простой деревенский парень,
вижу такое.
Такие двенадцатитонные гондолы ездят на Rothorn
Главная здешняя порода.
Вид с вершины Gornergrat. Популярный и приятный маршрут – приехать
сюда на поезде из Церматта и спуститься вниз пешком.