Путешествую не путешествуя.

Меня иногда спрашивают, почему я не путешествую. Можно было бы в другую страну поехать, посмотреть, узнать что-то новое, посмотреть на мир, на себя как бы под другим углом. Я думаю над вопросом, знаю ответ, пытаюсь объяснить, и понимаю, что не могу. Не доходит до них. Да я и сама, когда отвечаю, слушаю себя, что говорю, и понимаю, что не понимаю.
Да все просто на самом деле. Просто упаковочка под названием «Австралия» оказалась такой мощной в плане новизны, что мне ее познавать-неперепознавать.
Ну, к примеру. Прихожу в кафе. Сижу. Пока жду кофе – рассматриваю всех. Ловлю себя на том, что искренне рада только детям: маленьким деткам в колясочках, благо мамашки ихние любят кофе пить по утрам. Я на них смотрю, хоть их всего-то может один или два за то время, пока я там. А тут осенило меня: я озираюсь и вижу, что все, Все! посетители старше 65. Их там обычно много, человек 10-15 (по меркам нашей австралийской деревни – толпа). И знаете, что? Они с определенной периодичностью посматривают на меня. И до меня дошло, что они тоже любят «детей» в колясочках. Я для них та, кто для меня малыши. И вы после этого хотите, чтобы я куда-то ехала за новым опытом?
Или вот, едем вчера за кофе. Утром, в восемь. Вдоль дороги стоит дед мороз. Живой! Одет по-европейски, не в шортах и сланцах и сантовской шапочке, а в штанишках, шубке, с бородой до поясе, в шапочке, ботинках на меху. Стоит и рукой машет всем проезжающим. Они в ответ притормаживают, открывают на несколько секунд окошко, машут в ответ, а потом судорожно, побыстрее окошко прикрывают, чтобы жара им в машину не прорвалась. Утром, конечно еще ничего, градусов 25, но солнышко набирает обороты до 40 градусов очень быстро. Двадцать лет я в Австралии, но когда в жару вижу Санту и елки, мой мозг плывет. И куда мне ехать за новыми впечатлениями?
А на той неделе сидим с Соней в супермаркете, Данилу ждем, чтобы вместе домой поехать. Перед нами, на входе в какой-то магазинчик, Санта заводной, в рост человека. Красивый, настоящий – глаз не оторвать. Он заведен на хотьбу и махание рукой. Дети мимо идут и зависают около него. Мы сидели минут двадцать. Детки все с опаской, с любопытством пальчиком в него тычат украдкой. Понимают, что игрушка, но его рост приводит их в замешательство. Я уже привыкла, что так оно все идет, как вдруг вижу, что какая-то девочка прошла мимо, задним числом осознала этого санту, остановилась, вернулась, встала ему на ногу, взяла за машущую руру и остановила его. Она его успокоила! и пошла дальше, тоже успокоенная.
И таких моментов, которые переворачивают все мое мировосприятие – их много. И поэтому пространственно, я, хоть и топчусь на одном месте, но ощущений, как от реальных путешествий.
|
</> |