ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВОРОССИЮ-2023. Ч.1. Ностальгическая.
yosikava — 12.07.202316-19 июня 2023 года я совершил очередное путешествие в Новороссию – в зону проведения Специальной военной операции (СВО).
16 июня в 7 утра за мной на нашем «боевом «Носороге» заехал Володя Кюннап, и мы поехали к Андрею Алексеевичу Швецову домой. Забрав его, мы заехали к нему в школу, где по случаю летних каникул, он устроил временный склад для гуманитарки. Быстро загрузив машину полтонны груза, в основном медикаментов, в 8 часов мы выехали из Коврова.
По пути мы заехали во Владимир, где забрали изготовленные на производственной базе ВлГУ складные штурмовые «кошки», предназначенные для одного из подразделений нашей армии, сражающегося на Донбассе.
Путешествие наше проходило знакомым маршрутом – вначале до Орехово-Зуево по федеральной трассе М-7 «Волга», затем мы съезжали с неё, и в районе Домодедово выкатывали на трассу М-4 «Дон».
Если год назад мы практически не встречали свидетельств идущей СпеZоперации, то теперь на М-4 было полно военных грузовых автомобилей, трейлеров с боевой техникой, следовавших на Юг, их водители останавливались на отдых в «карманах безопасности», на автозаправках и у придорожных кафе.
Под вечер, за Воронежем мы свернули с «Дона», и поехали на Юго-Запад. В посёлке городского типа Кантемировка мы остановились в отеле на ночлег, и утром 17 июня продолжили наш путь.
В районе Бугаёвки мы пересекли бывшую границу РФ и оказались на освобождённых более года назад территориях. На блок-посту на въезде в Марковку (произносится как МОРКОВКА) боец с позывным «Ниндзя» проверил у меня документы и мы покатили дальше.
В Марковке мы купили черешни – вкусные, сочные, мясистые ягоды, не то, что черешня на Владимирщине.
Жизнь на освобождённых территориях налаживается – ремонтируются дома и дороги, восстанавливаются разрушенные нацистскими террористами мосты, работают медицинские и образовательные учреждения, выплачиваются пенсии и пособия.
Когда наш «Носорог», оставив позади деревню Чмыровка, готовился с северо-востока въехать в город Старобельск, мне невольно вспомнилась классика: «В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми…». А не в этих ли местах начиналась «великая погоня за табуретками»?...
Раньше в Луганск мы въезжали с востока, в этот раз с севера, проехав мимо памятника Илье Муромцу.
После присоединения к России Луганск расцвёл – следы обстрелов и бомбёжек постепенно исчезают с улиц и стен домов, в городе идёт активное дорожное строительство, реставрируются и восстанавливаются памятники, бурлит общественная и деловая жизнь. Очень радостно было видеть эти позитивные изменения!
Во второй половине дня мы добрались до Алчевска, где поехали на кладбище с некрополем «Призрака».
После того, как в феврале Родригес опубликовал фото с могилы «Доброго» и поднял тему установки памятника погибшему комбату, прошло время, и я надеялся, что, приехав на кладбище, увижу там памятник достойный памяти боевого командира. Но увы…
Увиденное меня сильно опечалило. Андрей Алексеевич вообще был в шоке. Он предложил сделать хотя бы нормальный фотопортрет «Доброго».
Почтив память нашего боевого товарища, побродив среди могил бойцов и командиров «Призрака», с тяжёлым сердцем мы покинули кладбище и уехали из Алчевска.
Проскочив сквозь Брянку и Стаханов, мы въехали в Кировск где на автовокзале нас ожидал «Дед» – атаман Александр Огирин.
Как же я был рад видеть его – одного из немногих ветеранов «Призрака», оставшихся в Кировске. «Дед» тоже обрадовался встрече с нами, он предложил остановиться у него дома, чем мы не преминули воспользоваться. Мы сгрузили у него часть груза, предназначавшегося для «Призрака», и решили пойти прогуляться по Кировску.
Сам город вроде не изменился, но вот объекты городской инфраструктуры, которые поддерживал «Призрак» пришли в некоторое запустение и обветшалость. Наша любимая кафешка «Весна» в 2020 году сгорела. Что сейчас на месте наше казармы мы так и не поняли. Памятный знак на месте будущего памятника «Героям Новороссии» покосился, портреты жертв обстрелов 2014-2019 гг. выцвели и не обновлялись с 2019 года. Зато по городу расставлены синие предвыборные билборды «Пидросов».
Вернувшись с прогулки, мы сели обсудить с «Дедом» ситуацию с могилой «Доброго. Он описал ситуацию так:
Родригес, подняв волну, сделал доброе дело. Однако командование батальона вряд ли, что сделает, да и желало что-то делать. Есть проект памятника – гранитная стелла с красной звездой, но всё заглохло на стадии сметы.
Мы спросили: «Может дать денег на памятник? Может фотографию заказать?» Но «Дед» сказал, что не стоит суетиться - помимо памятника на могиле, ветераны «Призрака» хотят делать памятник на месте гибели «Доброго» и на «Аллее славы» в Кировске.
Затем мы предались воспоминаниям о былых днях, о бойцах и командирах «Призрака». «Дед» сказал, что от былого «Призрака» уже ничего не осталось – Теперь это не «Призрак», а «Обморок», кто-то как он был тяжело ранен и комиссован, кто-то погиб, кто-то в плену, а кто-то, после смены командования, перевёлся в другие части Народной Милиции ЛНР, а затем Вооружённых сил РФ, и продолжает сражаться с прежним врагом. Сам «Дед» сейчас больше занимается общественной деятельностью, однако не забывает и бойцов нынешнего «Призрака», помогая им с медикаментами и обустройством быта на передовой.
Нас очень опечалил рассказ «Деда». Так с грустными мыслями мы отошли ко сну…
|
</> |