«Путешествие по ту сторону часов» в театре А-Я
flamingovv — 26.01.2023В первые дни года, в очень морозный день, мы занырнули в сказочное камерное пространство Театра А-Я и вновь отправились в сказки Гофмана. Новогодний спектакль «Путешествие по ту сторону часов» начался с музыки Чайковского (которую Сын напевал по дороге домой), и было в нём много сюрпризов.
Наш любимый Щелкунчик предстал на этот раз антикварной куклой в сопровождении дамы. В крошечном тёмном зале в единственном пятне света они создавали атмосферу таинственного старинного театра.
Спектакль начался у нас перед носом: Сын сидел на первом, я за ним — на втором ряду. Фриц и Мари шалили прямо перед нами. Казалось, можно было коснуться артистов, но мы же не будем нарушать иллюзию сказки. Мне всегда интересны эти разные планы — зрителя и артиста — которые существуют одновременно рядом, но как будто не пересекаются. А ещё удивительна тишина, которую создают и оберегают зрители, чтобы сказка свершилась.
Потом раскрылся занавес, и пространство расширилось до многомерного объёма с декорациями таинственной сказки «По ту сторону часов». Игра с освещением создавала очень живой эффект с разными неожиданными акцентами.
Мышиный король, которого играл Гозий Махмудов, был мерзкий, как и положено. Все мышиные роли были противными, порочными. Сложные образы артистам удались.
Благородная и статная Королева Времени (Анастасия Садекова) являла контраст характера для детей. Она транслировала смысл — деликатно обращаться со временем, беречь его, уважать и использовать себе на благо. Костюмы были детально стилизованы. Браво работе художника по костюмам! Театр А-Я в целом высоко профессиональный, загляденье.
Сюжет был насыщенный. Энергия била ключом. Смелость и решительность героев, которые по началу мямлили, как дети, впечатляла. Развитие героя — это важнейшая составляющая любого сюжета. Ирина Рудник, режиссёр-постановщик, реализовала полноценную драматургию в ярком оформлении и с выразительным песенным сопровождением.
Я наблюдала построение мизансцены вокруг предмета — часов — как символа скоротечности детства, фантазийного путешествия в безвременье, где возможны любые трансформации. Задумываются ли дети о времени? Скорее нет, оттого порой попадают в неловкие ситуации. Но также они умеют полноценно наслаждаться моментом, замирать в изумлении и интересе от происходящего на сцене и отдаваться ощущениям без раздумий. Я наблюдала детей и фиксировала заметки в тетрадке. Анализировать сказочную канву очень интересно!
Приятным завершением представления стали поздравления и подарочки юным зрителям, которых наши герои вызывали по именам. Это создало очень дружескую атмосферу.
В подарке был чаёк из лепестков роз и шоколадка со сказочной афишей. Уважаю продуманные мелочи!
Благодарю за приглашение moskva_lublu!
А мы уже смотрели здесь «Красную Шапочку» и «Скрипку и немного солнца».
Вера Ужва, greenword.ru
|
</> |