путаница

Про то, как много их стало, сколько укушенных и заболевшие есть. И журналист раз пять за трехминутный этот сюжет назвал клещей насекомыми.

Это я про наше среднее образование. У журналиста даже высшее наверное есть, но то - специальное, наверное, про правильные ударения и падежи. Базовые знания о мире, как он есть, мы всё же в школе получаем.
Называть клещей насекомыми это как Пушкина называть композитором. Хотя композитор это тоже деятель искусств (а клещи, как и насекомые, членистоногие). При этом не знать, что Пушкин - поэт, это ужас-ужас-ужас, а клещи это букашки, про них среднеобразованному человеку не знать простительно.
Ладно, насекомые. Большинство наших клиентов объединяют в своем сознании насекомых с грибами. Не в том смысле,что путают. Просто нет в голове представления о том, что растение может жрать тля, а может мучнистая роса, и это разные проблемы. Потому, что нет в голове представления о том, что такое грибы, что такое насекомые, что такое паукообразные. Не умеют рассмотреть внимательно налёт на грунте в цветочном горшке и отличить живое существо (гриб, "плесень") от неживых нерастворимых солей.
А ещё про "переопыление". Это идея о том, что если рядом посадить белую и красную розу, или хранить рядом клубни желтых и красных георгин, то они переопылятся и будут другого цвета. Нет, не дети их (семена), а сами соседи. Красные станут белыми, а желтые красными.
Мне иногда кажется, что биологического образования у нас в школе нет вообще. И раньше не было. Клиенты наши большей частью имеют лучшее-в-мире-советское-среднее-образование. Молодёжь хоть не безнадёжна, и википедию иногда юзает.
Картинка пугательная, я сама её боюся. Нарисовала Мария Сибилла Мериан. Источник: "Insects of Surinam, Plate No. 18, Amsterdam, 1719." Там все вместе, и насекомые, и пауки. Считайте лапы.
http://www.bergbook.com