Пустая ниша веб-девелопмента
slavinsky — 15.07.2011
Когда веб-дизайн студия просит деньги за создание сайта, на дизайн
и программирование приходится примерно поровну. Особенно, если это
создание полноценного информационного интернет-портала, который
можно создать и самим, имея достаточно свободную неделю.
Интересуясь вопросами web последнее время я нашел достаточно много
как бесплатных, так и платных программ. Но интересно
ценообразование. Создание "информационного портала" обойдется в
1-1,5 млн. руб. в весьма известной компании, 500-600 тыс. рублей в
компании, которая умеет эффективно работать и в 150-200 тыс. рублей
в компании дизайнера и программиста. К деньгам стоит добавить еще
2-3 месяца работы (как минимум) и вот - ресурс у вас в кармане
(если смотрите на него со смартфона).Меня это как-то не сильно устроило. "Импортные" знакомые покрутили у виска и сказали что если у тебя не интернет-банк, интернет-аукцион или веб-магазин, связанный со складом, то есть Wordpress и пара надстроек для него. Озадачившись, я нашел полностью удовлетворяющее меня решение за... 59USD. Хотя по-большому счету можно обойтись даже бесплатным вариантом.
Более того, сами графические решения (расцветки, шрифтовые работы и сетка) - не вызывают желание что-нибудь переделать. Помимо откровенного шлака и мусора можно найти множество вариантов, как нельзя лучше подходящих для Вашего сайта. А количество "фишек" в виде скриптов, придающих объемности и динамичности ресурсу - не счесть. Остается лишь покрасить то, что необходимо, в "фирменные цвета" и разместить лого.
Вот такая фигня получается.
А теперь я хочу взглянуть на это все со стороны дизайн-студии. Если достаточная для подавляющего большинства клиентов техническая "база" - бесплатна, дизайн - достаточно прост, то в чем должна содержаться основная компетенция веб-девелопера? Времена, когда можно было дорого продать обрисованную фотографию - уходят, но зарабатывать надо. Поисковая оптимизация - вещь не совсем однозначная, но связанная с другой, на мой взгляд, самой востребованной компетенцией.
Почти для любой компании, как создающей, так и модернизирующей сайт в сети одной из самых больших проблем до сих пор является сбор информации. Дай Бог, если в компании есть каталоги с подробными описаниями продуктов - товаров или услуг. Но информация о компании, качественные фото и видеоматериалы - всегда проблема. Проблема, которая тормозит проект и является причиной разногласий и непонимания и, как следствие, причиной неудовлетворенности клиента.
Все об этом говорят, все разводят руками... А ведь это очень важная проблема - качественного контента. Содержания сайта, которое не только позволит быстро найти компанию через поисковик, чем сейчас озабочены SEO. Если посмотреть на вопрос чуть шире, то зачастую сайт становится инструментом выбора, а правильно "собранные" материалы в правильной последовательности могут работать куда более эффективно, чем разрозненная и недостаточная информация на сайте конкурентов... Но почему-то "конкурентный анализ", который делают некоторые веб-дизайнеры, начинается и заканчивается на внешнем виде страниц и функционале сайта.
И получается, что в реалиях при том, что "сайт нужен срочно" - некому заниматься сбором информации, ее фильтрацией, структурированием и систематизированием для дальнейшей оценки эффективности. Клиент этим заниматься не хочет, а студия - не может.
Проблема есть, а на рынке, заполненном конкурирующими компаниями нет ни одной, предлагающей решение самой часто появляющейся проблемы. Не оптимизации текстов с точки зрения поисковика, а созданием достаточного для решения задачи объема мультимедийного контента. Я уже не говорю о формах связи.
Контент-девелопер, назовем его так, - компания, которая предлагает создание не сайта, а полноценной информационной среды. Это маркетологи, копирайтеры, корректоры, фотографы и люди, связанные со съемками и обработкой видеоматериалов - они нужнее заказчикам сайтов чем программисты и веб-дизайнеры.
Рисование никому не нужных иконок для сайта - это очень круто. Но абсолютно бессмысленно, пусть даже "дорого и о...уенно долго" - здесь веб-девелоперы ловко подменили конфетку фантиком. Но после того как нас перестали удивлять двигающиеся картинки в окне браузера, наверное пора заняться делом - созданием качественной информации для пользователей Интернет, а не шаблонов для ее обрамления. Разве не это самая главная задача, стоящая перед создателями сайтов?
|
|
</> |
Будущее GEO-продвижения: как AI и генеративный поиск меняют локальный маркетинг
Однажды, в 1921 году, к Борису Кустодиеву обратились двое молодых ученых
Контрольная точка: Полночь
Toyota анонсировала твердотельные аккумуляторы с ресурсом 40 лет и запасом хода
Тема Красного Китая в этом журнале: в чем значение для оценки
А мне ещё и петь охота...
Жизнь опережает мечту
Рецепт абсолютной власти мужчины в семье

