Пустая ниша веб-девелопмента

топ 100 блогов slavinsky15.07.2011 Когда веб-дизайн студия просит деньги за создание сайта, на дизайн и программирование приходится примерно поровну. Особенно, если это создание полноценного информационного интернет-портала, который можно создать и самим, имея достаточно свободную неделю. Интересуясь вопросами web последнее время я нашел достаточно много как бесплатных, так и платных программ. Но интересно ценообразование. Создание "информационного портала" обойдется в 1-1,5 млн. руб. в весьма известной компании, 500-600 тыс. рублей в компании, которая умеет эффективно работать и в 150-200 тыс. рублей в компании дизайнера и программиста. К деньгам стоит добавить еще 2-3 месяца работы (как минимум) и вот - ресурс у вас в кармане (если смотрите на него со смартфона).

Меня это как-то не сильно устроило. "Импортные" знакомые покрутили у виска и сказали что если у тебя не интернет-банк, интернет-аукцион или веб-магазин, связанный со складом, то есть Wordpress и пара надстроек для него. Озадачившись, я нашел полностью удовлетворяющее меня решение за... 59USD. Хотя по-большому счету можно обойтись даже бесплатным вариантом.

Более того, сами графические решения (расцветки, шрифтовые работы и сетка) - не вызывают желание что-нибудь переделать. Помимо откровенного шлака и мусора можно найти множество вариантов, как нельзя лучше подходящих для Вашего сайта. А количество "фишек" в виде скриптов, придающих объемности и динамичности ресурсу - не счесть. Остается лишь покрасить то, что необходимо, в "фирменные цвета" и разместить лого.

Вот такая фигня получается.

А теперь я хочу взглянуть на это все со стороны дизайн-студии. Если достаточная для подавляющего большинства клиентов техническая "база" - бесплатна, дизайн - достаточно прост, то в чем должна содержаться основная компетенция веб-девелопера? Времена, когда можно было дорого продать обрисованную фотографию - уходят, но зарабатывать надо. Поисковая оптимизация - вещь не совсем однозначная, но связанная с другой, на мой взгляд, самой востребованной компетенцией.

Почти для любой компании, как создающей, так и модернизирующей сайт в сети одной из самых больших проблем до сих пор является сбор информации. Дай Бог, если в компании есть каталоги с подробными описаниями продуктов - товаров или услуг. Но информация о компании, качественные фото и видеоматериалы - всегда проблема. Проблема, которая тормозит проект и является причиной разногласий и непонимания и, как следствие, причиной неудовлетворенности клиента.

Все об этом говорят, все разводят руками... А ведь это очень важная проблема - качественного контента. Содержания сайта, которое не только позволит быстро найти компанию через поисковик, чем сейчас озабочены SEO. Если посмотреть на вопрос чуть шире, то зачастую сайт становится инструментом выбора, а правильно "собранные" материалы в правильной последовательности могут работать куда более эффективно, чем разрозненная и недостаточная информация на сайте конкурентов... Но почему-то "конкурентный анализ", который делают некоторые веб-дизайнеры, начинается и заканчивается на внешнем виде страниц и функционале сайта.

И получается, что в реалиях при том, что "сайт нужен срочно" - некому заниматься сбором информации, ее фильтрацией, структурированием и систематизированием для дальнейшей оценки эффективности. Клиент этим заниматься не хочет, а студия - не может.

Проблема есть, а на рынке, заполненном конкурирующими компаниями нет ни одной, предлагающей решение самой часто появляющейся проблемы. Не оптимизации текстов с точки зрения поисковика, а созданием достаточного для решения задачи объема мультимедийного контента. Я уже не говорю о формах связи.

Контент-девелопер, назовем его так, - компания, которая предлагает создание не сайта, а полноценной информационной среды. Это маркетологи, копирайтеры, корректоры, фотографы и люди, связанные со съемками и обработкой видеоматериалов - они нужнее заказчикам сайтов чем программисты и веб-дизайнеры.

Рисование никому не нужных иконок для сайта - это очень круто. Но абсолютно бессмысленно, пусть даже "дорого и о...уенно долго" - здесь веб-девелоперы ловко подменили конфетку фантиком. Но после того как нас перестали удивлять двигающиеся картинки в окне браузера, наверное пора заняться делом - созданием качественной информации для пользователей Интернет, а не шаблонов для ее обрамления. Разве не это самая главная задача, стоящая перед создателями сайтов?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Folks, сегодня на НеФоруме блогеров в пресс-центре РИА на первой секции кто-то из зала задал вопрос присутствующему на сцене Александру Михайловичу Любимову , ныне генеральному директору РБК. А вопрос был про то, как главный по ЖЖ как-то писал в ...
скажите  если под боксом проходит труба канализации и она там под землей малость прохудилась, что стала давить мне в ямы говницом, то даже если я собственик этого помещения и потребуется снести нахуй меня -будут ломать ...
У Аси в саду были какие-то развлечения перед 1 июня.  Два года назад был вообще открытый день, родители были в саду  с детьми и там были всякие задания и конкурсы в саду, в которых родители с детьми участвовали. И теперь из-за короны нас в сад не пускают вообще. Никаких ...
Врачи рассказали, почему повторное кипячение воды может быть опасным для здоровья. Многие люди не задумываются, когда второй раз подогревают воду. Врачи предупреждают, что при втором таком использовании на чайнике начинает появляться накипь, которая может спровоцировать появления ...
А Александровскую колонну не подсвечивают, видимо, чтобы не было конкуренции с елкой. И все-таки она накренилась. Но она и требуется для того, чтобы делать бесконечные селфи на ее фоне. А вот так выглядят сейчас красные двухэтажные экскурсионные автобусы: ...