Пустая ниша веб-девелопмента

топ 100 блогов slavinsky15.07.2011 Когда веб-дизайн студия просит деньги за создание сайта, на дизайн и программирование приходится примерно поровну. Особенно, если это создание полноценного информационного интернет-портала, который можно создать и самим, имея достаточно свободную неделю. Интересуясь вопросами web последнее время я нашел достаточно много как бесплатных, так и платных программ. Но интересно ценообразование. Создание "информационного портала" обойдется в 1-1,5 млн. руб. в весьма известной компании, 500-600 тыс. рублей в компании, которая умеет эффективно работать и в 150-200 тыс. рублей в компании дизайнера и программиста. К деньгам стоит добавить еще 2-3 месяца работы (как минимум) и вот - ресурс у вас в кармане (если смотрите на него со смартфона).

Меня это как-то не сильно устроило. "Импортные" знакомые покрутили у виска и сказали что если у тебя не интернет-банк, интернет-аукцион или веб-магазин, связанный со складом, то есть Wordpress и пара надстроек для него. Озадачившись, я нашел полностью удовлетворяющее меня решение за... 59USD. Хотя по-большому счету можно обойтись даже бесплатным вариантом.

Более того, сами графические решения (расцветки, шрифтовые работы и сетка) - не вызывают желание что-нибудь переделать. Помимо откровенного шлака и мусора можно найти множество вариантов, как нельзя лучше подходящих для Вашего сайта. А количество "фишек" в виде скриптов, придающих объемности и динамичности ресурсу - не счесть. Остается лишь покрасить то, что необходимо, в "фирменные цвета" и разместить лого.

Вот такая фигня получается.

А теперь я хочу взглянуть на это все со стороны дизайн-студии. Если достаточная для подавляющего большинства клиентов техническая "база" - бесплатна, дизайн - достаточно прост, то в чем должна содержаться основная компетенция веб-девелопера? Времена, когда можно было дорого продать обрисованную фотографию - уходят, но зарабатывать надо. Поисковая оптимизация - вещь не совсем однозначная, но связанная с другой, на мой взгляд, самой востребованной компетенцией.

Почти для любой компании, как создающей, так и модернизирующей сайт в сети одной из самых больших проблем до сих пор является сбор информации. Дай Бог, если в компании есть каталоги с подробными описаниями продуктов - товаров или услуг. Но информация о компании, качественные фото и видеоматериалы - всегда проблема. Проблема, которая тормозит проект и является причиной разногласий и непонимания и, как следствие, причиной неудовлетворенности клиента.

Все об этом говорят, все разводят руками... А ведь это очень важная проблема - качественного контента. Содержания сайта, которое не только позволит быстро найти компанию через поисковик, чем сейчас озабочены SEO. Если посмотреть на вопрос чуть шире, то зачастую сайт становится инструментом выбора, а правильно "собранные" материалы в правильной последовательности могут работать куда более эффективно, чем разрозненная и недостаточная информация на сайте конкурентов... Но почему-то "конкурентный анализ", который делают некоторые веб-дизайнеры, начинается и заканчивается на внешнем виде страниц и функционале сайта.

И получается, что в реалиях при том, что "сайт нужен срочно" - некому заниматься сбором информации, ее фильтрацией, структурированием и систематизированием для дальнейшей оценки эффективности. Клиент этим заниматься не хочет, а студия - не может.

Проблема есть, а на рынке, заполненном конкурирующими компаниями нет ни одной, предлагающей решение самой часто появляющейся проблемы. Не оптимизации текстов с точки зрения поисковика, а созданием достаточного для решения задачи объема мультимедийного контента. Я уже не говорю о формах связи.

Контент-девелопер, назовем его так, - компания, которая предлагает создание не сайта, а полноценной информационной среды. Это маркетологи, копирайтеры, корректоры, фотографы и люди, связанные со съемками и обработкой видеоматериалов - они нужнее заказчикам сайтов чем программисты и веб-дизайнеры.

Рисование никому не нужных иконок для сайта - это очень круто. Но абсолютно бессмысленно, пусть даже "дорого и о...уенно долго" - здесь веб-девелоперы ловко подменили конфетку фантиком. Но после того как нас перестали удивлять двигающиеся картинки в окне браузера, наверное пора заняться делом - созданием качественной информации для пользователей Интернет, а не шаблонов для ее обрамления. Разве не это самая главная задача, стоящая перед создателями сайтов?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ретроспектива Приближается новый туристический сезон. Для начала вспомним, как можно было "ШИКАНУТЬ" (Ёпта!!! ))))))) аж на 500 ГРЫВЕНЬ (примерно 20$) в прошлом году. Лайфхаки для цэ-уэвропэйцев :) Ну и немного статистики прошлого сезона. Хто говорЫть, шо було 1.5 мульйона ...
Все решения в мире имеют последствия. Так устроена Вселенная. Ей глубоко фиолетовы завывания "а нас-то за что?". За решения. Которые имеют последствия. Справедливо, когда коротышки, отвернувшись от Солнечного Города оказываются под мостами в Лунном. Поэтому у вас поднимается пенсионный ...
Непременным условием пребывания в пуле затуплеровских пропагандонов – иначе выгонят без выходного пособия – является публичное поедание дерьма в строгом соответствии со спущенным расписанием или внезапными приказами. Мы уже разбирали этот феномен в сказке «Продукт гнезда суркова», когда ...
Грабин В.Г. "Оружие победы" http://militera.lib.ru/memo/russian/grabin/index.html Рекомендую к прочтению. Кое-какие места причесаны, но в целом - очень хорошо. Про производственные процессы и важность участия технологов в разработке новых образцов - актуально и ...
На годовщину расстрела Берии о нем рассказывает известный писатель Паршев Андрей, человек сделваший многое для реабилитации Берии в медиа-сфере. Вот ссылка: ...