Пусть всем будет хорошо!
Сообщество «Добро, зло, мораль, нравственность, этика, нравы.» — 08.11.2014Вчера после часа дня неожиданно выглянувшее солнышко, просто залило своим теплом весь город.
После предыдущих четырёх относительно холодных дней я испытал воистину райское наслаждение от его тёплых лучей. В такие замечательные дни я с удовольствием устраиваю длительные прогулки со своим Кошмариком, как я шутку за чрезмерную активность называю свою любимую внучку.
Посмотрел на часы. Так, до 15.00 в детском саду сонный час, затем их кормят. Не буду лишать внучку удовольствия от общения с детьми. Она оказалась в числе немногих детей, которые два месяца назад очень быстро влились в непривычные для домашних детей, условия жизни детского сада…
…Выйдя из детского садика, мы быстро направились осматривать все достопримечательности, которых в течение многочисленных прогулок этого года скопилось множество. Нужно было спешить, так как закат наступает в этот осенний день уже в 16.30…
Дышать воздухом, напитанным запахом опавших листьев, было одно наслаждение. Внучка с визгом бегала по медным листьям, а я еле поспевал за нею.
Одно из главных наших развлечений – кормление голубей, воробьёв и двух синичек.
Для вечно голодных голубей и воробьёв я покупал половину хлебного батона, а для синичек – заготавливал несколько семечек подсолнуха.
Бестолковые и непугливые голуби с жадностью, давясь, глотали крошки хлеба. Я старательно измельчал хлебные корки, чтобы какая-нибудь птица от жадности и спешки не подавилась. Но они бросались прямо на меня, выхватывая хлеб из рук. При этом довольно чувствительно хватали своими клювами за пальцы.
При кормлении птиц, я вынужден был внучку ставить вплотную к себе, так как два десятка голубей могли запросто не только напугать своей неистовой суетой, но и сбить ребёнка с ног. А для того, чтобы девочка могла покормить птиц с рук, я специально надевал ей рукавички – судя по тому, как грубо голуби хватали меня за пальцы, ребёнку они могли их и повредить.
У меня сложилось твёрдое убеждение, что голубей и воробьёв накормить практически невозможно. Это даже внучка замечала, когда голуби продолжали нас преследовать, после того как мы скормим им весь имевшийся хлеб. Этот факт вызывал у неё иногда и слёзы.
Я старательно объяснял в таких случаях наивному ребёнку, что птичкам много кушать нельзя, потому что они летать не смогут. Внучка поверила моим объяснениям, и всегда эту же мысль пыталась внушить голубям, разговаривая с ними, как со своими подружками в детском садике.
При кормлении птиц, у нас выработалась своеобразная игра. Так как большим голубям достаётся основная масса крошек, а шныряющие вокруг воробьи подбирают все оставшиеся крошки, накормить скромных и пугливых синичек бывает проблематично.
Я разработал нехитрый план. Даю внучке несколько семян подсолнуха, а сам бросаю крошки хлеба в сторону, таким образом, отвлекая от неё внимание голубей и воробьёв. Когда куча мала из голубей и воробьёв отвлекается в сторону, сообразительные синички моментально оказываются у ног девочки, она бросает им две семечки. Те, быстро схватив их, отлетают на ветку ближайшего дерева для трапезы.
В такие моменты Кошмарик всегда издаёт такой пронзительный, воодушевлённый и счастливый визг, что даже бесстрашные голуби шарахаются в сторону.
Я уже давно обратил внимание на особенности поедания разными птицами семян подсолнуха. Бестолковые голуби проглатывают семена целиком, не испытывая никакого удовольствия, а только набивая свой зоб. Воробьи же первым быстрым и точным ударом маленького клювика раскалывают семечку и только затем склёвывают само зёрнышко. Интеллигенция, чёрт возьми…
Совсем по-другому происходит этот процесс у синичек – тут целый ритуал. Я давно заметил, что эти птички неглупы. Они быстро оценили мой манёвр с отвлечением голубей и воробьёв, и всегда терпеливо дожидались этого момента, чтобы без помех завладеть желанной семечкой (правда, и среди воробьёв попадались умники, которые умудрялись выхватывать её буквально из под клюва синичек).
Так вот, завладев семечкой и расположившись на ближайшей ветке дерева, синичка, зажав её в своих миниатюрных лапках, не спеша, старательно и терпеливо склёвывала. На это у неё уходило не больше одной минуты.
И мне и внучке кормление синичек доставляло наибольшее удовольствие. Но, к сожалению, этот процесс всегда длился недолго, так как больше четырёх семечек каждая из синичек никогда не склёвывала – в основном было достаточно две-три.
Меня просто поражает чувство меры этих маленьких птичек – склевать ровно столько, сколько нужно и тут же удалиться.
Я каждый день выхожу на непродолжительные прогулки в сквер. Эти две синички у меня прикормленные. Иногда, сидя на скамейке, я задумаюсь, забыв о птичках, но они всегда напоминают о себе, подлетая прямо под ноги и своим негромким голоском, как бы говоря, мол, чего сидишь, расслабился старый пердун, давай семечку…
Вот и сегодня, склевав, к нашему огорчению, всего лишь по две семечки каждая, синички с достоинством удалились, а вечно голодная толпа голубей и воробьёв преследовала нас с внучкой до самого выхода из сквера…
После такого принятия воздушных ванн, воздух в квартире показался неприятным, и я не только открыл окно, но и снял сетку.
Поужинал с большим аппетитом и, не успев положить голову на подушку, крепко уснул…
Среди ночи я проснулся от какого-то давно забытого и неприятного ощущения – просто зудели кисти рук. Я не сразу сообразил, что их мне «погрызли» комары…
Надо же, почти неделю стояла минусовая температура, а они не только выжили, но ещё и пустили мне кровь!
Встал, включил освещение – точно, на потолке сидело четыре раздутых от моей крови комара. В первый момент я хотел их прихлопнуть, но представив, какие на потолке останутся пятна крови, не стал этого делать.
Фумигатор, о существовании которого я уже начал забывать, пришлось искать долго…
Привинчивая к нему пузырёк с жидкостью, я непроизвольно махнул рукой возле одного из комаров. Тот, как подстреленный, оторвался от потолка и упал на пол – обожрался, гад, моей кровью!
Мне стало смешно, и вся злость на комаров прошла – после такого сытного «обеда» они уже ни на что не способны… Поэтому можно не портить воздух в квартире химией…
Решив включить фумигатор лишь в том случае, если какой-нибудь оставшийся голодным комар будет зудеть у меня над ухом, я улёгся спать, предусмотрительно оставив его возле себя на тумбочке.
Засыпал я без всякой обиды на комаров. Зачем осквернять прошедший замечательный день убийством даже таких ничтожных тварей?
Пусть живут – пусть и им будет хорошо…
|
</> |