Пушкин как пример
irin_v — 14.08.2019 Глядя на стареющих вечных детей, ждущих только похвал и восторгов и вопреки мнению всех мировых психологов, прихожу к выводу, что постоянные похвалы ребенку из боязни занизить его самооценку, дают обратный результат, называемый синдромом отличника.Всегда первый, всегда лучший и всегда награда.
Попробуй
не похвалить, осложнений не оберешься.
Попробуй жизнь его не похвалить и он сломается.
Вся жизнь в ожидании похвал.
Рефлекс по Павлову.
Мне кажется, что в детстве ребенок должен сам перемолоть свои обиды, свои победы и свои поражения.
Годам к двадцати хорошо бы определить свое место на самостоятельно выстроенной шкале ценностей с собственноручно набитыми на ней рисками ( в смысле черточками).
И хула и похвала в одной отдельно взятой душе.
Настройка своего внутреннего голоса на объективный диалог, умение ругать себя, но и умение для самого себя сплясать джигу, по примеру великого поэта приговаривая: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!"
И эта самопохвала при объективной самооценке куда дороже неискренних уверений окружающих в твоих неземных достоинствах.
А своя шкала позволяет понять себя, найти свои приоритеты, угнездиться в своей нише и с чувством глубокого морального удовлетворения:) приносить пользу людям.
И им хорошо и рефлексия в черепушке под седыми волосами отступает.
|
</> |