Публика думает, что все дело в «гастролерах»

- Мы будем признательны вам, если вы объясните
саровской публике, что мы не виноваты в срыве гастрольного
спектакля «Голая правда»,
- говорит народная артистка РСФСР, любимица
миллионов россиян Татьяна Васильева.
– В нашей актерской практике случалось всякое, но такое –
впервые…
С
Татьяной Григорьевной и ее партнером по сцене заслуженным артистом
РСФСР Станиславом Садальским мы встретились в Дивееве 14 мая,
буквально за сутки до того, как они должны были выйти на сцену
саровского драматического театра. Но не выйдут. Как сообщается на
сайте театра:
«С сожалением сообщаем Вам, что не по зависящим от театра причинам,
гастроли спектакля «Голая правда», запланированные на 15 мая 2013
года, отменяются.
Билеты можно сдать в кассу театра».
Актеры расстроены: когда гастроли отменяются по «не зависящим от театра причинам», публика думает, что все дело в «гастролерах»: мол, не смогли собрать зал - а перед сотней зрителей чего выкладываться? Но парадокс заключается в том, что Садальский и Васильева были готовы… сыграть спектакль БЕСПЛАТНО! Даже перед ПОЛУПУСТЫМ залом (хотя, говорят, желающих было не сто человек…). Но им сообщили, что это… невозможно.
- На кону – наша репутация, - Станислав Юрьевич возмущен и расстроен. – Мы – профессионалы. Мы привыкли выходить на сцену, даже когда больны, когда проблемы в личной жизни, когда в зале всего двадцать человек (хотя такого я не помню). Это нормальный подход к профессии!
Так что же случилось?
Актеры рассказали свою версию событий.
- Тринадцатого мая мы выехали из Москвы, - объясняет Татьяна Васильева. – Сегодня, 14 мая, мы выходим на сцену в Арзамасе, завтра, 15 мая, должны были быть в Сарове. И буквально перед самым отправлением поезда выясняется, что спектакль в вашем городе не состоится… Объяснения такие расплывчатые, что я лично вообще ничего не понимаю.
- Вопрос с выступлением в Сарове возник еще перед майскими праздниками, - говорит Станислав Садальский. – Как нам сообщила директор вашего театра, проблема возникла из-за посредника, организовавшего гастроли, неким Ренатом. Он уже вроде как с руководством вашего театра взаимодействовал и каких-то гастролеров привозил. Мол, этому Ренату перевели сумму, которую собрали за проданные в Сарове билеты, а он куда-то пропал, то есть кинул администрацию театра, соответственно, и зрителей. Ну что ж, бывают всякие ситуации, и мошенников в этом бизнесе хватает. Но причем тут мы?! Мы-то никого не кинули! Я попросил контакты вашего большого начальника, созвонился с главой… как это? Да, главой администрации, Валерием Дмитриевичем. Сказал: «Мы готовы выступить перед публикой БЕСПЛАТНО!» Актерская профессия – одна из немногих, где деньгам придается не самое большое значение, куда важнее зритель и собственная репутация, которая зарабатывается годами потом и кровью! Поэтому без всякого пафоса говорю: готовы выйти на сцену бесплатно! Валерий Дмитриевич ответил, что нет безвыходных ситуаций, что он решит этот вопрос, мол, не волнуйтесь. Я его зауважал: вот, пацан сказал – пацан сделал. Теперь у меня другое мнение. Потому что после этого разговора ваш Валера трубку не берет! И директриса театра трубку не берет. И вообще Саров будто вымер! Знаете, как это называется?..
Дальше Станислав Юрьевич в оценках не стесняется. Он вообще обычно за словом в карман не лезет. Хотя, надо отдать должное Садальскому, в этой ситуации он не сквернословит – мы на территории Дивеевской обители, на дворе Радоница, и актеры настроены помолиться и приложиться к мощам дивеевских матушек и самого батюшки Серафима.
- Стас, не горячись, - Татьяна Григорьевна мягко кладет руку на руку Садальского.
- Настоящий пацан должен отвечать за свой базар!
- Ну, этот не пацан…
- Я вот что скажу: если не можешь выполнить свое обещание, если ты человек необязательный, тогда не надо занимать эту должность!
Что возмутило актеров в сложившейся ситуации? Далеко не то, что они столкнулись с мошенничеством. Их возмутило то, что с ними из саровских чиновников никто особо и разговаривать не захотел. Хотя чего уж проще: не можешь сделать – не обещай! А коль уж пообещал, то хоть наизнанку вывернись, но выполни обещание! Или имей мужество позвонить и извиниться: пробовал – не получилось.
На самом деле ситуация выглядит еще гаже. Актеров сопровождает представитель концертной компании из Арзамаса, который показал пару смс, написанных саровскими чиновниками. Там причины отказа московским гостям в выступлении в закрытом городе еще смешнее: мол, слишком долго переделывать контракт, надо собрать проданные билеты и обменять на новые и т.д. И вообще, лучше не лезьте к нам «за колючку», у нас своих проблем полно.
- Я занимаюсь организацией выступлений и гастролей почти тридцать лет, - говорит мне арзамасский представитель, человек действительно опытный и уважаемый в мире закулисья театрального и эстрадного. – Мошенничества? Да, бывают, хотя факт мошенничества у меня вызывает сомнения. Но чтобы чиновники «прокатили» актеров, желающих бесплатно выйти на сцену, и даже не извинились – впервые… Может, они у вас неадекватные?
Может быть. Дело в том, что удар теперь нанесен по репутации Сарова как города радушного и гостеприимного. От многих великих актеров, музыкантов, певцов мне за долгие годы общения доводилось слышать: «Мы едем в Саров, потому что здесь всегда хорошо принимают». Хорошо принимает публика, хорошо принимают организаторы. И сарафанное радио разносит по всей театральной и музыкальной карте России: в Саров ехать стоит, здесь отличные люди! Теперь по стране полетит недоуменное: за что?!
-
Мне у вас очень понравилось, - сокрушается Татьяна Васильева. Пару
лет назад она выходила на сцену именно драматического театра в
спектакле «Вид со шкафа». Ее партнерами по сцене были Валерий
Гаркалин и Ирина Цывина. Публика рукоплескала. – У вас чуткие
зрители, благодарные, ценящие подлинную актерскую
работу.
Я ничего не понимаю…
Озадаченная странным поведением саровских чиновников, я вечером связалась с одним из московских продюсеров, который с нашим городом никак не связан, зато на тяжелых ситуациях, что называется, собаку съел.
- У
меня простое предположение, - подумав, ответил он. – Бывает так,
что билеты на концерт или спектакль не продаются на сто процентов.
Тогда прокатчик желает избежать убытков и отменяет гастроли. Делать
он это может порой очень по-хамски по отношению к своим подопечным,
в том числе просто пропасть из поля зрения. Но я тебя умоляю: ни
один директор театра или ДК никогда не перечисляет заранее средства
прокатчику. Именно во избежание возможного мошенничества. В случае
отмены гастролей администрация гастрольной площадки просто
возвращает зрителям деньги за проданные билеты. А вот если актер
вышел на сцену, а у тебя продано пол-зала и прокатчик сбежал, то
будь любезен средства, вырученные от продажи билетов, выплатить
гастролерам и их персоналу. Администрация не терпит убытков. Она
просто не получает прибыли. Вероятно, именно поэтому ваши чиновники
и не пустили Садальского и Васильеву в Саров. Чтобы не платить. И
надо было просто поговорить с уважаемыми в нашем закулисном мире
людьми, а не врать им непонятно что и непонятно зачем.
Некрасиво.
http://helena-tru.livejournal.com/130196.html