Психометрик/He is Psychometric/사이코메트리 그녀석

Ничто не предвещало, залезла из любопытства, но это оказался
милейший, просто милейший и очень щадящий детектив с чудесными
детьми во главе с Джиненом из Got7, очень складным сценарием,
хорошо так простроенным, циклично, герметично и логично - и за
исключением одного адского ляпа, который был вынужденно устроен,
чтобы эту цикличность замкнуть, - в остальном все было достойно
моих выских капризных требований.
Сюжет крутится вокруг одного жилого комплекса, построенного с
нарушением пожарных норм, и разумеется, в какой-то момент там
случается пожар, и разумеется, пожарные машины подъехать не могут,
гибнут люди, но некоторые спасаются, виновник вроде найден, но всем
сразу понятно, что это козел отпущения, а не виновник. В числе
спасшихся - мальчик, сильно ударившийся головой, но как-то особо
удачно: у него открывается способность считывать воспоминания с
предметов и людей. Видит всякую ерунду, в основном, и никак этой
способностью управлять не может.
Спас его подросток, живший с мамой в том же комплексе, странноватый
и замкнутый, и тоже остался сиротой.
Дальше дети вырастут, паранормальные способности разовьются,
замкнутый подросток станет прокурором (в их системе "прокурор" еще
и следователь, как правило), мальчик станет шкодливым тинэйджером,
в их жизни появятся еще люди, еще чуть позже где-то там всплывут -
буквально, в речке, - чемоданы с трупами, потом появится маньяк, а
потом ближе к концу веревочки виться перестанут и начнет
вырисовываться большая логичная, страшноватая, но реалистичная
картина.
Драки есть, гонки на машинах есть, немножко, любовь, конечно же,
куда без нее.
Стоит правда отметить - зритель о большей части перипетий
прошлого догадается гораздо раньше персонажей, поэтому их удивление
будет большой неожиданностью.
Но все равно хорошо вышло.
Главную роль играет вернувшийся не так давно из армии
прекрасноглазый Джинен, я его еще с Дьявольского судьи люблю, это - его первая главная
роль.
И, конечно, талантлив парень просто невероятно. И про любовь, и про
боль сыграть, и про ужас, - прозрачный, эмоциональный, за душу
трогает, с партнершей по фильму сыгрались отлично.
Партнершу играет Шин Йеын - отыгрывала и панические атаки, и
интеллектуальную деятельность (по сюжету в их паре мозги - у нее, и
всем с этим ок, - у него "дар" и умение драться :).
Прокурора играет Ким Квон, - его роль была самая сложная, ему надо
быть быть человеком, который большую часть времени ходит с каменным
лицом, но явно что-то скрывает и недоговаривает.
И стоит отметить потрясающий кастинг: прокурора в юности играет
тоже талантливый актер - Чо Пенгю, и очень еще и похож!! Сразу
понятно, кто это будет, когда вырастет.
Еще из главных героев хочется отметить полицейскую даму в
исполнении Ким Дасом - ей тоже досталась странная и не очень
привычная женская роль: с одной стороны, умной и логичной женщины,
расследующей преступления, с другой - послушной дочери своего
отца-комиссара полиции, с третьей - долго безответно влюбленной в
коллегу и ставшей старшей сестрой и своеобразной опекуншей его
подопечному подростку.
Друзей главных героев играют:
Но Чонхен, прекрасный, милый, и так я за него радовалась всю
дорогу, бесконечно положительный персонаж, очень добрый, несмотря
на адское детство и кошмарного абьюзивного отца.
И Ко Юнчжон, которую мы знаем по Алхимии душ, тут сыграла в своем амплуа милой зайки
подругу главной героини, пострадавшей в школьном возрасте, но
мужественно преодолевающей невзгоды жизни.
Вообще там масса отличных актеров.
И все полицейское управление, и участок "Сохен", где можно с
проживанием работать бездомному полицейскому, да и в целом, такая
жизненная атмосфера в фильме вышла, несмотря на некоторый мистицизм
сюжета.
Это не шедевр.
Это не знаковый, не ключевой, не веха ни разу, но это такой
отдыхательный душой сериал, что и не заподозришь от детектива с
маньяками. Кто б мог подумать.
А еще, есть, где развернуться в анализе процессов, добро пожаловать
под кат тем, кто не боится спойлеров.
__________________
Основная психологическая тема сериала - алекситимия.
Определение из википедии:
Алекситими́я (от др.-греч. ἀ- — приставка с отрицательным
значением, λέξις — слово, θυμός — чувство, букв. «без слов для
чувств») — затруднения в понимании, передаче, словесном описании
своего состояния.
Может выступать характеристикой личности, включающей следующие
особенности:
- затруднение в определении и описании (вербализации) собственных
эмоций и эмоций других людей;
- затруднение в различении эмоций и телесных ощущений;
- снижение способности к символизации, в частности к фантазии;
- фокусирование преимущественно на внешних событиях, в ущерб
внутренним переживаниям;
- склонность к конкретному, утилитарному, логическому мышлению при
дефиците эмоциональных реакций.
Все перечисленные особенности могут проявляться в равной степени
или одна из них может преобладать.
Бывает первичной (врожденной) и вторичной (появившейся), и судя по
всему мы тут будем иметь дело, кажется, именно людьми с вторичной
алекситимией.
Показанная симптоматика очень любопытна.
Один нечеловечески травмированный в детстве человек, обнаружив
внезапно проснувшиеся чувства и ощущения через приятное, через
признательность, благодарность и любовь, импринтингом зацикливается
на той, которая стала их причиной, и строит вокруг нее всю жизнь, и
рушит ее в итоге.
Второй - тоже травмированный, тоже в детстве! - обнаруживает весь
спектр чувств в подростковом возрасте через отрицательные
переживания, очень сильные, очень глубокие - страх, стыд, вину, - и
в результате вырастает нормальным, сострадательным человеком.
Чудеса.
**********
Маньяка играет тот же актер Ли Сынджун, который обычно играет
положительных персонажей - в Разрушении он, например, играет
врача-онколога-невролога главной героини, добрейшего товарища.
Я его вообще не боялась. Не люблю маньяков, но тут он был
логичный, понятный и как ни странно, не страшный. Ну и так уж, не
совсем он маньяк, ему не нравилось убивать людей, он просто ничего
не чувствовал - и попросту не видел никакой в этом проблемы. Если
убийство могло послужить его цели - спокойно убивал.
**********
История жизни бедной женщины, которая 9 лет сидела в подвале,
регулярно насилуемая, и родившая там же (как?!?) - а сбежав,
вынуждена еще много лет скитаться и прятаться от своего мучителя и
насильника, - пробирает до печенок. Чудовищное стечение
обстоятельств.
Хорошо еще, у всех хватило здоровья, ведь врачей ни к ней, ни к
ребенку пускать было нельзя, она даже зарегистрировать его смогла
только когда сбежала, мальчику уже 9 лет было. Вокруг этой
трагедии, в итоге, будет построен весь сюжет, и даже пожар в жилом
комплексе, с которого все начинается - окажется только звеном в
цепи. И пожар в доме престарелых, на котором начинается настоящее
расследование - тоже.
**********
История несчастного пожарного, вся вина которого в том, что не в
том месте и не в то время оказался, - тоже ужасна. Он в результате
11 лет провел за решеткой за преступление, которого не совершал,
мучимый угрызениями вины перед дочерью, которая была вынуждена
жить, держа в тайне, что ее отец сидит в тюрьме за убийство.
Невротическая вина - адская штука, в сознании человека очень
сложно различить вину, когда он что-то _сделал_ не так, и вину,
когда сам факт его существования - или его присутствия, - как-то
повлиял на ход истории и осложнил людям жизнь. "Если бы не я, у
тебя было все хорошо".
**********
Ужасно жаль девушку из полиции, моральные выборы для которой
сценаристы придумали какие-то очень жесткие. Узнать, что твой отец
- коррупционер, само по себе тяжело.
(Актер Ум Хёсуп обычно играет махровых негодяев, тут - тоже
негодяй, но со сложной судьбой).
Узнать, что его коррупционная деятельность привела к аресту
невинного человека, дочь которого вот, с тобой вместе проходит
огонь и воду расследования убийств - еще тяжелее.
Узнать, что он начал брать взятки, потому что ему не хватало денег
на лечение ее же, его дочери, - усугубляет.
Блестяще написано, блестяще сыграно.
**********
Вообще, моральные выборы разной сложности - украшение этого
сериала. Зрителю подсунут несколько душераздирающих историй, но
именно в их неоднозначности весь кайф: можно проверить, а насколько
я толерантен? А как я отношусь? А как бы я поступил на его
месте?
Нет чистого добра, нет полного зла, все серое, и вся серость
сгущается и просветляется в зависимости от того, кто смотрит, и
какие границы внутри себя где проводит.
И интегрировать в свои отношения с человеком разные знания о нем,
не отменяя и не обесценивая историю вашего взаимодействия - безумно
сложно, очень тяжело, но дает возможность опоры и устойчивости.
Пока главный герой не знает, что папа дамы его сердца Тот Самый
Убийца - ему совершенно с ней нормально и легко "ты не несешь вину
за то, что он сделал". Но как только появляется личная
вовлеченность, вся прекрасная идеология летит в тартарары. Потому
что мы люди, потому что мы не умеем быстро и бесшовно встраивать
эмоционально насыщенное знание в реальность.
Да, любовь победила, но подставил он свою барышню
изрядно.
Ему же потом достанется моральный выбор - как относиться к
человеку, который на самом деле устроил пожар в жилом комплексе, в
результате которого погибли его родители. Потому что этот тот же
самый человек, который был его опорой, родителем, другом, старшим
братом и вырастил его.
И - год спустя он находит в себе силы прийти и сказать "давай
оставим обиды и вину в прошлом".
И это первый случай в истории моего просмотра корейских сериалов,
когда год, который отвели на адаптацию к изменившейся жизни мне
кажется очень логичным и правильным. Да. Год. Не меньше.
И судебный приговор. Две стороны, два разных человека, разное
поведение, разные выводы из опыта.
Смертная казнь одному, не раскаявшемуся, так до конца и не
понявшему, источником какой трагедии стал. И заключение другому -
четверть жизни, 13 лет, но к нему приходят, навещают, готовы видеть
в нем не только убийцу, но и человека, не понимавшего, что он
творит, на самом деле.
Главный ляп, конечно, финальный "просмотр" истории пожара в
квартире, в которой поубивали теток, чтобы замаскировать побег
матери Сонмо от преследовавшего маньяка. Это была квартира, в
которой пожар начался, в ней все выгорело дотла! Каким образом
мебель, которую там после пожара поставили - могла показывать
картинки и воспоминания? Ну или - как в пожаре могла сохраниться в
идеальном состоянии та же обстановка?
Да, ход красивый - с чего началось, тем и закончилось, но даже в
рамках текущего повествования совершенно нелогичный.
Второй - не столько ляп, сколько странность.
Герои реально, очень долго догадывались кто кому кем
приходится.
Ну вот просто ужас.
Особенно девочка.
Она умница, и сложить два и два должна была бы гораздо раньше, тем
более, что она была свидетелем фееричного падения двух парней с
шестого этажа.
(Вот реально? Упасть бочком на крышу машины и выжить? Не буду
утверждать, ляп это или нет, но это прям странно.)
В остальном - логичное, хорошее, профессиональное кино, сильный сценарий, хорошо подсвеченные проблемы коррупции, взяточничества, а также важности для населения нормальной пожарной безопасности и социальной защиты.
Прикопайте на черный день.
Правда, годное.
|
</> |