"Психология. Всё в языке!"

Это какой-то пост-модерновый трюизм. Шиза. Раскол своего Я на то Я-которое-любит и на Я-которое-надо-любить. Бррр!
Более того, придерживаясь принципа "Всё в языке" понимаю, что нет слова "любиться". "Любоваться" - есть, "е..ться" - есть, "любиться" - нет. Ну нет и нет. На том и успокоился.
Но у истории появилось продолжение.
Прочитал сегодня статью Бориса Новодержкина "Принять себя". Где, во-первых, он уходит от термина "любить себя" к "принять себя". Во-вторых, сводит его к вопросу "а что ты сделал?" Т.е. не надо мучаться принятием себя, иди и сделай что-нибудь полезное.
(очень рекомендую прочесть статью целиком)
Примеряю на язык.
"Принять себя" = "приняться". Значение раз: привиться, прижиться, пустить корни. Значение два: начать что-то делать. Принять себя = НАЧАТЬ что-то ДЕЛАТЬ!
Всё. И к психотерапевту не ходи.
Мой опыт этот принцип только подтверждает. Причём равенство и в одну и в другую сторону.
- - -
Мы порой даже и не представляем, какое это богатство — язык! (и вообще, и русский в частности)
По русскому у меня в школе — единственная 4. Потому что предмет "русский язык" в школе - это самое УГ, хуже биологии, истории и трудов.
По-моему, русский язык хотя бы в старших классах должен быть нечто среднее между логикой (как грамотно выразить сложные мысли), лингвистикой (углублённым пониманием слов и их историей), психологией (для расшифровки мета-посланий) и изящной словесностью (развивающей эстетику языка).
|
</> |