Психологический тренинг для подростков - 1
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Психологический тренинг для подростков - 1 Психологический тренинг для подростков - 1](/images/main/psihologicheskiy-trening-dlya-podrostkov-1-e20b89.jpg?from=http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1001474111.jpg)
Что сказать? Мало детям-сиротам, что они сироты, так ещё их и тренингуют. На семейную жизнь. Дальше будут только цитаты, с небольшими комментариями в квадратных скобках. Портить впечатление не хочу, но глаза у меня ещё квадратнее, чем скобки.
Аннотация: В последние годы в нашем обществе весьма острой стала проблема нарушения половой идентичности у подростков. Размывающиеся с каждым годом половые стереотипы, разрушение традиционного семейного уклада, освоение мужчинами "не мужских" и женщинами "не женских" профессий постепенно устраняют из детского сознания (да и из сознания общества) образ "настоящих" мужчины и женщины.
Предлагаемый тренинг позволяет сформировать у юношей и девушек адекватные стереотипы мужского/женского поведения, помогает им принять свое "физическое Я", осознать необходимость соответствующей половой самоидентификации для успешной жизни.
***
Упражнение "Я из пластилина". Участникам раздаётся пластилин, психолог просит вылепить фигуру своего пола. Для этого даётся столько времени, сколько понадобится.
Затем желающие показывают фигуру и от своего имени описывают её (например, "я красивая, у меня стройные ноги..."). Попутно проводится обсуждение, задаются вопросы, психолог ведёт группу согласно создавшейся ситуации [группу вести надо не согласно ситуации, а сообразно целям и задачам. Тут какие задачи? Чтобы Нина вышла и сказала "я красивая", а Зина "Я толстая и хромая"]. Основополагающее значение имеет уровень профессионализма ведущего, так как в процессе работы могут раскрываться очень сложные проблемы, необходимо, чтобы все вышли из этого упражнения с завершённым гештальтом [Зачем, о зачем ставить на третье занятие подростковой группы очень сложное упражнение?!].
На следующее занятие психолог просит прийти девушек и юношей одетыми так, чтобы внешний вид подчёркивал их половую принадлежность. [Это как? Стыдно вообразить...]
***
Упражнение "Модельное агентство". Ребята снова делятся на две группы по полу. Ведущий предлагает устроить показ мод. Сначала зрители юноши, потом девушки. Участники выходят по одному под тихую музыку и рассказывают о своей внешности, о своём образе [а вам не кажется, что это похоже на провинциальный бордель средней руки?], зрители могут задавать вопросы.
После этого проводится обсуждение увиденного. Участники отмечают тех, кто в обычной жизни выглядит так же хорошо, как на занятии. Психолог подводит участников к выводу, что было бы приятно, если бы все девушки и юноши были такими каждый день [с подчёркнутой половой принадлежностью].
***
Психолог: На прошлой встрече вы писали в своих дневниках о том, что вы думаете о своём теле. Естественно, у каждого из нас во внешности есть недостатки. Некоторые можно исправить тем или иным способом, а некоторые останутся с нами навсегда. [ну, оптимистка...]
Домашнее задание: написать в дневнике, с какими недостатками внешности вы хотите научиться жить, не испытывая душевной боли. [с хоботом, ёлки!]
Из заключительного слова психолога: Уважайте себя. Только уважающий себя человек не позволит себе ходить неухоженным, только уважающему себя человеку, по-настоящему уважающему всего себя, наплевать на насмешки окружающих над недостатками фигуры.
|
</> |