Псевдобульбарный синдром

топ 100 блогов viksavita23.11.2010 Не удержалась от соблазна, и не смогла не перепостить сюда свой форумский отзыв о 7х8, во-первых, потому что тут я могу показать визуальное великолепие этой серии и подрулить над ним,


Псевдобульбарный синдром



Псевдобульбарный синдром

Псевдобульбарный синдром

Псевдобульбарный синдром





а во-вторых, потому, что для меня эта серия стала ключевой для понимания собственного дуального отношения к седьмому сезону.

После просмотра осталось странное ощущение двойственности. Опять.
Но благодаря этой серии, я поняла, отчего так происходит. Это из-за того, что в интеллектуальном плане серия отлична, а в эмоциональном совершенно нулевая.
Пациент же гениальный, потому что он отражает весь этот сезон, все эти отношения, всю эту Кадди и всего этого Хауса:
говоря одно, он эмоционально выражает совершенно другое. Следовательно, в эмоциональном плане, он пуст, подложен и фальшив.
Он улыбается там, где ему больно и страшно. При этом делает это бессознательно. Он не лжет, он просто не может иначе. Он потерял умение выражать то, что чувствует. Точно так же, как это умение потеряли сценаристы. И точно также, сам Хаус не может быть самим собой.
Меня поразило, что мои ощущения от седьмого сезона, ровно такие же, как от этого пациента.
Диссонанс.
Дискоординация слов с чувствами.
Не могу не отдать должное блестящей вербальной состaвляющей серии. Остроты, игры слов, безупречно раскрывающаяся тема лжи и доверия, атакованная со всех возможных ракурсов. Это честно, интересно, остроумно и точно.
Шутки блестящи.
Онколог Пилат.
Хаус, который перестал верить в Бога отрастив "кудрявые волосы".
Великолепный каламбур с ритуалом/рационалом.
Размышления Хауса не тему эволюционной этиологии свадеб.
Контррелигозная аргументация Хауса, рассмотр религии как ошибки мышления, как всегда отличны: "я предпочел бы, чтобы вы стали агностиком". "в нас встроена потребность искать ответы". "ошибка причинности". "Бог наказывает, значит от есть. Бог не наказывает, значит он есть. Гениальный аргумент".
Да и игра "взять Кадди на понт" тоже красива.
И свадьба красива, с фонтанами из шоколада и шампанского.
И красив крест на фоне небоскребов.
И красиво развел крестообразно руки Хаус на красивой примерке костюма.
И сам Хаус удивительно красив в той сцене, где четверо стоят у стойки бара.
И совершенно потрясающе изумительно чудесным был рентген Бога.

Вообще, серия богатейшая в плане идей, смыслов и второстепенных линий.

В этой серии Хаус и Уилсон меняются ролями.
Кадди говорит Хаусу, когда он в алом свитерке, что он похож на Уилсона. Хаус поступает так, как поступил бы Уилсон - лжет, чтобы угодить даме. А в конце выясняется, что Уилсон поступил так, как Хаус, отрезав правду-матку. Финальная сцена - просто перевертыш последних серий шестого сезона.

Мы узнали, что у родителей Марты 19-ти летняя разница в возрасте. Только мне тут послышался кагбе намек на туманное будущее?
Еще мне показалось, что наметили тему Мартиной проблемы с собственной внешностью. Она с грустью отметила, что ее мать была красавицей.

Чрезвычайно понравилось обозначение хаусовской морали: принципы важны, но они должны быть гибкими, и меняться в зависимости от обстоятельств. Обожаю Хауса-эволюциониста. Он мелькал в этой серии не раз. Марта: "Пациент должен увидеть дочь". Хаус: "Пациент должен увидеть "Пожнешь бурю".

Офигеннейшая сцена в кабинете, когда Хаус изображает комментатора американского футбола: "Бум! Взрывается динамит!". И голову назад откинул.


И целую статью можно написать о том, что такое ложь в этой серии, и какой она бывает и как ее морально оценить.

Неосознанная ложь неврологически озабоченного пациента.
Непреднамеренная утайка информации Кадди о замужестве.
Карьеристская ложь Кадди о возрасте.
Самая страшная, преднамеренная, манипулятивная, но во спасение ложь Хауса пациенту.
Ложь Хауса Кадди, ради сохранения отношений.

И не ложь.

Не ложь Марты, чуть не угробившей пациента.
Не ложь Уилсона, угробившая отношения.
Манипулятивная не ложь Кадди Хаусу, когда она понимает, что он берет ее на понт.
Бессознательная не ложь Рейчел Таубу. Бессознательная, потому что возможно, что она хочет ему отомстить.

И тут я снова снимаю шляпу перед сценаристами, умеющими показать комплексное положение вещей. Они не судят.
Ибо однозначной моральной оценки лжи/правды тут не было.
Ложь может привести к катастрофическим последствиям, ровно так же, как и правда.

И единственно верная позиция, как всегда, отданна Хаусу, по-прежнему самому гибкому и поэтому, самому морально устойчивому персонажу.
"Принципы важны, но все зависит от обстоятельств их приминения".


Только все это говорит об одном, а выражает совершенно иные эмоции. Точнее не выражает никаких, кроме натянутой улыбки пациента, чья боль на шкале от одного до десяти, получает девять с половиной.
Сериал "Хаус" заболел псевдобульбарным синдромом (эх, рука тянется заменить в этом диагнозе вторую букву "б" на "в") .
И сегодня, по-моему, в этом открыто признался.


Надо сказать, что тема "шизоидизации общества" стала для меня неожиданно актуальной именно вчера. Вчера я столкнулась с ней дважды. Один раз в прекрасной статье Псевдобульбарный синдром [info]cantadora_09, а в другой раз на встрече с пресловутым профессором, о которой вчера и писала.

Вот что пишет cantadora:

"Поскольку переживание сопряжено с риском и опасностью, в том числе - иногда - прямым риском для жизни (как, например, это было в тоталитарных обществах), оно может быть заменено проговариванием, в самом широком смысле. (...) в последнее время все чаще и чаще эта полезная и здоровая способность оборачивается говорением вместо проживания и - в конечном счете - шизоидизацией общества, которое устало от чувств, от сотрясающих его страстей и катаклизмов."

Интересно, что сказал бы Хаус об эффекте синхронизации?

Потенциальный научный руководитель, узнав о том, что диплом свой я писала о разделении внимания, вспомнил культорологические статьи на эту тему. Он упоминал те статьи, в которых описывается диссенсетизация общества к стимулирующим переживаниям (например, ты идешь по улице, видишь валяющуюся на тротуаре нищую старуху, и идешь дальше пропустив ее мимо круга своего внимания). Эти исследования говорили о том, что вместо переживаний, современное урбанистическое общество выбирает проговаривание, эстетизацию и интеллектуализацию будоражащих стимулов. И вот по этой причине, например, когда современный критик пишет о просмотренном фильме, он пишет не о том, какие эмоции фильм вызвал, а о том, какие углы камеры были использованны, и реминисценции на какое произведение были найдены в тексте. Атакованный бесконечным количеством стимулов, современный индивид не имеет иного выхода, кроме как репрессировать собственные переживания на каждый подобный стимул. Вместо живой реакции, мы получаем в лучшем случае обесцвеченный рационал, а в худшем -полное игнорирование

Мне сегодня особенно отчетливо представилось, что сериал "Хаус" отказался от своей способности чувствовать, переживать и вызывать чувства в зрителях.

Возможно, так произошло от того, что эмоциональная бомбардировка прошлых сезонов превысила все нормы восприимчивости до такой степени, что никакого другого выхода не осталось, кроме как обратится к эстетике и "проговариванию" чувств. Синдром привыкания приводит к диссенситезации к препарату.

Возможно, что самому Хаусу необходимо укрыться от собственных расколбашенных чувств через аутичную защиту, на что реагирует пространство сериала.

А, возможно, что серию я восприняла именно так, как восприняла, из-за того, что заренее быле сфокусированна на этой, оказавшейся мне близкой, теме.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
B1058 on the droneship
Вот этим постом многоуважаемой shekiller навеяло идею нижеследующего опроса: (законопослушным аккуратистам-олигархам с IQ выше 100, находящимся в хорошей физической форме, читавшим п.8.1 ПДД и не обременённым излишними понтами можно не напрягаться) View Poll: Невключения пово ...
Знать что и как есть на самом деле и не иметь ни малейшего права рассказать об этом. В то время как люди, которые абсолютно далеки от событий, позволяют себе делать умозаключения, ...
Болезнь дает мне минуту отдышаться от повседневного. Честно, я ненавижу болеть, но как и у всего в жизни у этих моментов есть свои прелести. Одно но, это не очевидно.  Меня ...
Приставка ПРЕ (как и ПЕРе или ПРЕд) из той же серии, что и: ПЕРеть, вПЕРёд, ПЕРвый, выПИРающий обРАЗ, обРАЗование, обРАЗец, отобРАЗить, отобРАЖать, изобРАЖать, преобРАЖать, выРАЖать и пр. относятся к РЕЗкости: РЕЗать, РАЗить, делать РЕЗче, выРАЗительнее, ярче, выделять, ...