P.S. Пельменное
strange_badcat — 04.02.2021 Я, конечно, сибарит, гастроном и пьяница, но чувства имею. Например, я люблю пельмени. Первый свой пельмень я не помню, ведь это случилось давно — в начале девяностых. Не помню я и второй свой пельмень. И третий. И четвертый. И даже пятый я не помню. Как мало, в сущности, я помню! Как мало, в сущности, помним мы все! В девяностые лучшими пермскими пельменями были "Чайковские".Умеренная жирность сочеталась в них с нетолстым тестом и округлой формой, которая будто бы призывала впиться зубами в горячий бок. Ах, как они брызгали соком! Как славно лежали маленькими отрубленными ушками в моей глубокой тарелке. Ушками, которые готовы выслушать. В те времена пельмени не всегда запросто лежали в тарелке. Чаще всего они плавали в бульоне, окруженные луком, петрушкой и майонезом. Такой суп выходил питательным и не требовал большого количества пельменей.
С тех пор пельмени в первозданном виде стали для меня символом достатка. В нулевые, когда у меня появились деньжата, я пустился в пельменную одиссею. Я захотел отыскать самые вкусные магазинские пельмени Перми, чтобы раз и навсегда утвердить их в своей морозилке. Сказать, что я поставил перед собой трудную цель — это не сказать ничего. За эти годы я перепробовал добрую сотню пельменей. Искал в области хинкали. Сбегал в мир равиолей. Не гнушался варениками. От фермера Нагорных, Ложкарев, с мраморной говядиной, лосиные из Партизана, мясные обычные из Пельменной №1, по-абхазски с кунжутом, ямальские с олениной, хуторковские из судака, домашние самолепные с щукой, дешманские татарские, русские, снова Чайковские, шадейские, осинцовские и т.д. и т.п.
Одним не хватало тонкости, другим — мясистости, третьи вязли в зубах, четвертых сгубила приправа, пятые разваривались, шестые плохо держали уксус, седьмые имели странный привкус, восьмые были слишком жирными. При этом у всех пельменей был один общий недостаток — мало сока. В сущности, что такое пельмень? Это маленький мешочек из теста, в котором лежит шарик мяса. А для чего он там лежит? Для того, чтобы вариться в собственном соку, пока мешочек варится в воде. То есть, шарик не должен вплотную прилипать к мешочку и уж тем более рвать его. Идеально, когда шарик тихонько крутится внутри, посапывает, подрагивает, медленно вывариваясь в собственном соку. Не в соленой воде, заметьте! Правильная начинка в правильном пельмене приуготовляет себя сама.
Смотрите — аккуратно насаживаешь пельмешек на вилку, опускаешь в уксус, сметану, сливочное масло, горчицу, хреновину, кетчуп или аджику, потом кладешь в рот и производишь надкус. Сок, понимаете? Полный рот сока. Горячего, бесстыдного, с едва уловимой ноткой специй. Много, очень много сока хранит в себе настоящий пельмень! До вчерашнего дня я таких пельменей в пермских магазинах не встречал. А вчера встретил. Буквально случайно наткнулся. В магазин пошел, смотрю — киоск новый, а на киоске надпись — «Пельмени». Дай, думаю, зайду, одиссея все-таки. Зашел. Продавщица уже закрывать хотела, а я зашел. Лядовские. Из индейки. Триста тридцать за килограмм. Взял кулечек. Домой вернулся с безутешным видом вдовы, которую всё утешают и утешают.
Сварил. Как полагается — воды много, соль наивысшего качества, лаврушка, перчик душистый, от плиты не отходил. По часам почти действовал. Опыт. Тут же соорудил макание — уксус с перцем и горчицей намешал. Я «Столовый» не беру, беру эссенцию. На заводе разводить не умеют. Здесь вдохновение надо, руку легкую, на глазок. Аппараты этого не могут. Шумовка — хром. Извлек. Ловко разложил на белом блюде. Вонзил. Обмакнул. Понюхал. Загрузил. Произвел надкус. Восторг! Полный рот сока. Смех. Улыбки. Дрожание верхних конечностей. Съел двенадцать штук. Переписал название в блокнот. Прилег. Сыт, но без тяжести. Правильные пельмени потому что. Диетические даже. Сегодня с рюкзаком до киоска ходил. Взял пять килограммов. Забил морозилку. Моя Итака. Здравствуй, Пенелопа. До чего же хорошо!
Павел Селуков
|
</> |