Пройден еще один этап
d_v_temnote — 18.05.2020 повторения товарищей Стругацких.Напишу о книге "Трудно быть богом" и сразу о фильме 2013 года, ибо об остальном особо сказать нечего.
Книга, имхо, слабая своим ГГ. Ну вы понимаете, мы уже все такие образованные, мы уже все такие умные, а прогрессорами посылаем каких-то делегатов с мышлением недалекого подростка. Ощущение, что ГГ даже вводного инструктажа не получил, так уж его корежит.
Отдельно, но по этой же теме, хочется заметить, что практически во всех произведениях АБС новое просвещенное общество как-то совсем не в курсе истории человечества, а особенно - той его части, которая касается всяческих варфоломеевских ночей, деятельности гестапо и прочих сложных межличностных отношений, осложненных насилием и живодерством. Тот, кто что-то где-то и слышал, воспринимает сие как страшные сказки или легенды, но не как огромный и длительный период до наступления эры неторопливого перехода к гуманизму. При этом, как вы помните, между этим неведомым прошлым и светлым настоящим прошло всего-то ничего, максимум пара-тройка поколений сменилась. А эти незамутненные герои - как нынешние хипстеры, которые за МКАД не выезжали.
Это мне кажется серьезным упущением АБС - вырастить в своих фантазиях такое вот общество, настолько отряхнувшее прах былого, что теперь им как в яслях надо объяснять, что бытие определяет сознание и проч. неведомые им доселе основы миропорядка.
Короче, идея прогрессорства, конечно, хороша, но это занятие - не для сопливых, неграмотных и нервических комсомольцев.
Фильм смотрела пунктиром, ну потому что это извините что такое, ну его нахуй.
Мне в целом по барабану, соответствует там он книге или нет, так что тут ничо не скажу.
Относительно же Ярмольника - как-то он слишком вжился в роль настоящего, неподмененного Руматы и вполне, как мне кажется, прекрасно там себя чувствует. Представить, что он душевно страдает из-за того, что кому-то отрезали яйца или коммунизм не победил - не смогла.
А вот что главное хотелось бы сказать об этом творении - как по мне, для того, чтобы осознать дерьмо, не обязательно его видеть. Вернее, обязательно, если у тебя IQ 70, но, во-первых, Герман не для таких снимает, а, во-вторых, с эдакими показателями тебе, собснно, на это дерьмо плевать.
Кроме того, чего уж там такого дерьмового, в этом обществе? Ежели убрать уже упомянутое условное отрезание яиц и прочее в том же духе, так останется все та же Псковская область в нынешнем ее состоянии. Абсолютно те же люди, и летать никуда не надо. Вон, о прошлом годе взяли и сожгли дом андреевой тетки, уж больно хотелось микроволновку и холодильник десятилетней давности спиздить.
Ну и кого из вас это так страшно поражает?
Да и поразить-то тоже надо уметь.
Герман решил вызвать у нас катарсис посредством потока дерьма. Которое, как уже написала, не особо-то и шокирует, если не страшно далеки вы от народа. Но меня весьма угнетает примитивизм этого способа, ей-богу.
Самые страшные фильмы, которые я смотрела - это те, в которых ни дерьма, ни ужасов не показывают вообще. Тот же "Рай", или "Зори здесь тихие". Или "Суд над богом"...
В них ужас выводится на другой, не визуальный и не вербальный уровень. Ужас не изливается на тебя с экрана, а рождается в твоей душе и затапливает полностью, насмерть. Такой катарсис - настоящий катарсис, порождающий рефлексию, а не тупое отвращение от очередной блюющей рожи в кадре, порождающее исключительно желание больше никогда этого не видеть и вообще уехать в Куршавель.
Странно все это.
Ну от режиссера каких-нибудь сраных "Овсянок" такое можно было бы ожидать. Но от Германа я ожидала пусть не шедевра, но чего-то посложнее, чем "что вижу - о том пою". Ну чтоб хоть капелька внутри отозвалась. Увы. Тишина.
|
</> |