Провинциальная мимоария.
baro_drom — 26.10.2014 Здравствуй, мой дорогой терпеливый читатель! Как насчет мимоарии? Скоро Хэллоуин, пора рассказывать друг другу ужасные истории, поэтому я спешно перетряхнула неоскудевающий запас и вытащила очередную исключительно правдивую повесть. Она очень страшная, про нищебродов, похищение детей и столкновение миров.Заканчивалась лихая година становления нового государственного строя, нефть дорожала, страна с надеждой смотрела в стабильное будущее, одна только я сидела без работы и денег, тренируясь быстро выговаривать слово «бесперспективняк».
И тут в мою обшарпанную дверь постучалась соседка, по совместительству подруга. Вообще это была вполне приличная девушка: чистоплотная, хорошая хозяйка и мать, вредных книжек не читала, знала, как в нашем с ней возрасте вести себя пристойно, а как уже не полагается. Умеренно увлекалась индийскими духовными практиками и по доброте душевной регулярно пыталась направить меня на путь истинный – безуспешно, разумеется.
В тот раз девушка Н. не стала с порога агитировать за просветление, а закурила вредную сигарету и велела собираться, поскольку мы прямо сейчас едем в Удмуртию. Я тоже закурила и поинтересовалась, какого черта мы в этой Удмуртии забыли. Девушка Н. сказала, что у нее украли ребенка.
Коротко говоря, история там приключилась вот какая: в студенческие годы Н. по большой любви вышла замуж за сарапульского зоотехника, уехала с ним в Сарапул, родила ребенка и вскоре после этого развелась, ибо помидоры любви зачахли в неприветливом удмуртском климате. Муж долгое время молча высылал алименты, а через несколько лет объявился в гости, предлагая мир, дружбу и летний отдых в экологически чистой сельской местности. Выглядело всё разумно, поэтому девушка Н. отпустила дочку с папой – кто ж его знал, что он внезапно откажется везти ребенка обратно. Дурацкая, в общем, история.
Я выслушала, докурила, и мы поехали в Удмуртию. Автостопом, потому что денег на дорогой билет у меня не было, а в сумму, выделенную родителями девушки Н. из общего семейного бюджета, оплата проезда на двоих не укладывалась. То есть бюджет-то вполне позволял, просто родители не знали о существовании проблемы, для решения которой потребовалась я – они, как и положено приличным людям, меня, мягко говоря, недолюбливали, да и матримониальную дочкину эпопею по всем пунктам не одобряли, так что девушка Н. предпочла оставить их в неведении по всем пунктам.
Дорога благосклонно отнеслась к нашему крестовому походу на восток и довела до цели быстро и практически без приключений. Прорвавшись сквозь сопки и распутицу на стремительном КАМАЗе, мы преодолели финальный отрезок от Ижевска до предместий Сарапула и грозно ворвались в дом почтенной матушки коварного киднеппера (нет, не прямо на КАМАЗе ворвались, но близко к тому: науськанный водила, высадив нас у калитки, на страх врагам давил клаксон и шумно раскручивал двигатель).
Сказать, что бывший муж с бывшей свекровью изумились – это ничего не сказать, уж очень не в стиле приличной девушки Н. была выходка. На почве пережитого шока родственники даже не заикнулись о дальнейшем удержании ребенка и только Христом-богом молили не повторять обратный путь таким жутким и непристойным способом. Билеты в Москву пообещали добыть лично, а нас пригласили пару дней отдохнуть.
Тут обязательно надо рассказать вот что: бывшие родственники девушки Н. ни в коем случае не являлись какими-то нехорошими асоциальными личностями. Напротив, в городе их весьма уважали: мать – директор детского сада, отец инженер, ценный специалист, сын – зоотехник и ветеринар с дипломом; культурные люди, не маргиналы какие-нибудь там. У сына квартира, у родителей огромный двухэтажный дом с большим участком земли, палисадник, банька и все прочие атрибуты достатка. Это важно иметь в виду перед прочтением следующего абзаца.
Когда вызванные нашим неожиданным визитом эмоции улеглись, семья чинно уселась за стол отметить встречу. Телевизор показывал развлекательную программу, в огороде топилась баня, в хрустале красиво располагались коньяк и холодные закуски. В какой-то момент мне потребовалось выйти, и я с милой непосредственностью спросила, как пройти. Вопрос смутил благонравное семейство, но директор детского садика быстро сообразила, что москвичи – те же дети, поэтому добродушно растолковала, что делают это обычно в районе грядок. Я немного удивилась, и это явно было заметно по лицу, потому что хозяйка встала и повела меня на второй этаж. «Если по большому, то вот сюда», - сказала она. За указанной дверью обнаружилась довольно обширная комната – абсолютно пустая, если не считать стопки старых газет в углу при входе. «Газетку потом в огород вынеси!» - заботливо подсказала добрая женщина, удаляясь вниз по лестнице и не подозревая о взятом только что безоговорочном реванше.
Через день мы благополучно уехали домой, и больше таких фокусов бывший муж девушки Н. не выкидывал. Во всяком случае, мне о них ничего не известно – с подругой мы расстались, когда сгорела моя квартира. Девушка Н. сообщила, что пожар ясно свидетельствует о порченой карме, а плохой кармой легко заразиться, поэтому продолжать общение она отказывается.
Возможно, сложно протекавший закулисный роман девушки Н. с тогдашним моим супругом тоже как-то повлиял на это решение, бог его знает. А так-то – в каждой избушке свои игрушки, мораль сегодня простая.
|
</> |