Протоколи московських мудреців

топ 100 блогов chaplygin_s — 02.06.2010

Приводимо в оригіналі паралельні місця з найбільш важливих частин «Основ соціальної концепції» Московської Патріархії складеної тоді ще митрополитом Кірілом, які дивним чином збігаються з «основами соціальної концепції російського іудаїзму».

Постає питання навіщо митрополиту Кірілу вганяти Московську патріархію в рамки іудейського віровчення? І чому саме "основи соціальної концепції" для МП має писати Синедріон?

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

9. Иудаизм и нация

В современном мире понятие нации употребляется в двух значениях - как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения иудаизма и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.

II. Церковь и нация.

В современном мире понятие "нация" употребляется в двух значениях - как этническая общность и как совокупность граждан определенного государства. Взаимоотношения Церкви и нации должны рассматриваться в контексте как первого, так и второго смысла этого слова.

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Понятие Б-гоизбранного народа в Торе является религиозным. Чувство национальной общности, характерное для дочерей и сынов Израиля, укоренено в сознании их принадлежности Б-гу через Завет, заключенный Г-сподом с нашими отцами.

Понятие богоизбранного народа в Ветхом Завете было понятием религиозным. Чувство национальной общности, характерное для сынов Израиля, было укоренено в сознании их принадлежности Богу через завет, заключенный Господом с их отцами.

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Патриотизм иудаизма одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Иудей призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру.

Только на Земле обетованной можно выполнить все заповеди, которые дал нам Г-сподь, служение Ему на Земле. Эрец Исраэль является важной составной частью иудаизма.

Христианский патриотизм одновременно проявляется по отношению к нации как этнической общности и как общности граждан государства. Православный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру.

Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия - новозаветной Церкви Христовой.

 

 

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Тора призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержания добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства.

Иудаизм предписывает своим единоверцам не только повиноваться государственной власти, но и молиться за нее ради улучшения мира.

Священное Писание призывает власть имущих использовать силу государства для ограничения зла и поддержки добра, в чем и видится нравственный смысл существования государства (Рим. 13. 3-4).

Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее...

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

В то же время синагога не может оказывать помощь государству в следующем:

политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, политических лидеров;

ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;

непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны.

 

В то же время существуют области, в которых священнослужители и канонические церковные структуры не могут оказывать помощь государству, сотрудничать с ним. Это:

а) политическая борьба, предвыборная агитация, кампании в поддержку тех или иных политических партий, общественных и политических лидеров;

б) ведение гражданской войны или агрессивной внешней войны;

в) непосредственное участие в разведывательной и любой иной деятельности, требующей в соответствии с государственным законом сохранения тайны даже на исповеди и при докладе церковному Священноначалию.

 


 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит представлению иудаизма о призвании синагоги в обществе.

Синагога должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений и действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни. В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ синагога может рассчитывать на помощь и содействие государства.

 

Религиозно-мировоззренческий нейтралитет государства не противоречит христианскому представлению о призвании Церкви в обществе.

Однако Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни. В осуществлении своих социальных, благотворительных, образовательных и других общественно значимых программ Церковь может рассчитывать на помощь и содействие государства.

 

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

13. Синагога и политика.

Синагога имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих прихожан, о мире и согласии в обществе, о вовлечении их в общий созидательный труд. Синагога призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом.

Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы синагога проповедует мир и товарищество придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее раввинов, за исключением таких, которые явно ведут к действиям, противоречащим иудейскому вероучению и нравственным нормам Торы.

 

V. Церковь и политика.

Церковь, по заповеди Божией, имеет своей задачей проявлять заботу о единстве своих чад, о мире и согласии в обществе, о вовлечении всех его членов в общий созидательный труд. Церковь призвана проповедовать и созидать мир со всем внешним для нее обществом...

Перед лицом политических разногласий, противоречий и борьбы Церковь проповедует мир и соработничество людей, придерживающихся различных политических взглядов. Она также допускает наличие различных политических убеждений среди ее епископата, клира и мирян, за исключением таких, которые явно ведут к действиям, противоречащим православному вероучению и нравственным нормам церковного Предания.

Основы социальной концепции

российского иудаизма.

Основы социальной концепции

Русской Православной Церкви.

Невозможно участие синагоги в деятельности политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур раввинов на выборах любых органов представительной власти всех уровней. В то же время ничто не должно препятствовать участию раввинов и прихожан в народных волеизъявлениях путем голосования наравне с другими гражданами. Неучастие синагоги в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает ее отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от представления этой позиции перед лицом органов власти любой страны на любом уровне.

Невозможно участие церковного Священноначалия и священнослужителей, а следовательно, и церковной Полноты, в деятельности политических организаций, в предвыборных процессах, таких, как публичная поддержка участвующих в выборах политических организаций или отдельных кандидатов, агитация и так далее. Не допускается выдвижение кандидатур священнослужителей на выборах любых органов представительной власти всех уровней.

В то же время ничто не должно препятствовать участию иерархов, священнослужителей и мирян, наравне с другими гражданами, в народных волеизъявлениях путем голосования.

Неучастие церковной Полноты в политической борьбе, в деятельности политических партий и в предвыборных процессах не означает ее отказа от публичного выражения позиции по общественно значимым вопросам, от представления этой позиции перед лицом органов власти любой страны на любом уровне.

 


 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эта новая аббревиатура расшифровывается как "Страшные Ужасы Проклятого Совка". Сегодня речь пойдёт о мегалактическо-циклопическом проекте строительства Дворца Советов на месте варварски снесённого Храма Христа Спасителя и всего ...
81 год назад, в ночь с 5 на 6 апреля 1941 года, вермахт начал вторжение в Югославию. Операция завершилась довольно быстро, но это стало не концом, а началом – началом масштабной партизанской войны. Такая же война разразилась впоследствии на оккупированных территориях Советского Союза. У ...
в целях борьбы со спамом временно введены премодерация записей и модерация на ...
Тихо. Муррик не бредит и не накурился. Температура нормальная. Собственно, бог: Аве Цезарь. Аве мне. Прошу обратить особое внимание на теги к посту и особенно на каменты. Именно из них я поняла, шо бог - не простой, а сцуко греческий!! ...
Девушки, когда вы остаетесь с кем-то наедине со вполне определенной целью потрахаться (у вас в мозгах) — считаете ли вы нужным показать это как-то мужчине? 1. не стремлюсь 2. интонациями, жестами и мимикой 3. словами 4. действиями 5. свой вариант ...