Протока. Пруд. Корыто.
bobowerfer — 14.07.2025
Дождь покапал и прошёл, гроза погромыхала-погромыхала, но так ничего серьёзного и не пролилось. Ну да и то хорошо, несколько попрохладнее стало. Но Дарья ходит-стонет:
— Во-от! Жа-арко! Бли-ин! И не искупаешься!
Это верно, не искупаешься в пруду нашем. И вот в чём дело.
В субботу, как только приехали, мама моя мне сразу сказала:
— Пойди, посмотри, понюхай. Пруд воняет.
Вот это номер! Естественно, сразу напрягся. Пошёл, понюхал: правда, воняет. Не сказать, чтобы прямо очень сильно, но ощутимый аромат и аномальное количество мух в воздухе.
В памяти сразу всплыла ситуация, которая возникла у меня в одном из походов. Описывать не буду, во избежание порчи аппетита, и без неё, вероятно, испорчу.
Подписал Андрея, чайку быстренько попили, пошли выяснять в чём дело.
Пруд вырыт на протоке меж рыбхозовских прудов и поэтому вода в нём не стоячая, меняется, что значительно снижает вероятность зацветания и прочих прелестей, плюс на дне пара ключей бьёт. Протока впадает и вытекает из пруда под забором, а место впадения, и с той и с другой стороны забора, заросло кустарником: ракита, ивняк. С внутренней стороны я ракиту прореживаю регулярно, а снаружи — растёт как есть. Её там много — десятка на два метров вдоль берегов разрослась, и уйма корней в воде играет роль дополнительного фильтра. Глубиной протока, по большей части, чуть выше чем по-колено, в некоторых местах есть по-пояс.
Начали поиски сразу от забора и пошли по кустам вверх по течению. Наткнулись на проблему практически сразу: овечка — неумное создание, каким-то макаром измудрилась утопнуть, застрять в ивняке (её там не видно) и, пардон, протухнуть. Как она так умудрилась, сие неведомо. Я после спрашивал у соседей, так думали что либо волк, либо медведь уволок, но нет, оказалось что вот оно как.
Чтобы не вдаваться в подробности: удовольствие было ещё то. Но это только половина беды. Овцу мы вынули и ликвидировали, но запах-то никуда не делся. Пришлось наложить на пруд карантин на неделю: купаться нельзя, ловить ничего нельзя и вообще ничего нельзя. Он промывается, конечно, постепенно, запаха как такового уже нет, но для верности надо подольше подождать. Хотя, если честно, у меня сначала аж ёкнуло в груди: «Ну всё, придётся в пожарном порядке пруд спускать, вычищать, а то и вовсе — копать под протоку новое русло в обход участка.» Но пронесло.
Пронесло-то, пронесло, но Дарья ходит, страдает. Она действительно очень сильно рассчитывала на «обегемочивание». «Обегемочивание», это когда залезаешь в воду, встраиваешься в здоровенный надувной круг и плаваешь на нём по пруду с бутылкой чего-нибудь холодного. Пятая точка, спина в воде, руки-ноги наружу торчат, на носу очки солнцезащитные, на голове панамка и потягиваешь себе морс-компот какой-нибудь из бутылки через соломинку. В пробке дырочку проковырять и порядок: и не тонет, и не проливается. Но тут такой облом!
Надо было сегодня в Тверь мне съездить, по строительно-ремонтным делам, заодно Андрея немного проводить. Встали утром, чайку рванули, собираемся. Тут Дашка проснулась.
Птички поют, солнышко припекает, а Дарёна, едва умывшись, решительно направилась в сарай, который гараж, и принялась там громыхать, благо машину я оттуда уже выгнал.
Нам с Андреем интересно стало, спрашиваем:
— Даш, ты что там грохочешь?
Высовывается ещё не до конца ото сна отошедшая моська:
— Вы езжайте! У меня тут идея! Дядя Андрей, пока! Пап, купи маме жидкость для линз, а мне печенек каких-нибудь, пожалуйста! — ручкой нам помахала и обратно, громыхать.
Ладно. Удивились. Андрюха усмехнулся, а я ему:
— Не, меня не спрашивай. Вишь, идея у неё.
Поехали. Перед Тверью попрощались, Андрей на Иваново покатил, а я по строительным магазинам и рынкам.
Провозился, проковырялся прилично, домой вернулся около четырёх дня. Из машины вылез, пошёл ворота открывать. Захожу во двор, а там — картина:
Сидит Агнешка на скамеечке под яблоней, кормит Сеньку и тихонько угорает. Посередь двора стоит корыто, обычное такое, жестяное, здоровенное правда, почти как ванна. Из корыта высовываются Дашкины руки, ноги, голова в панамке. На носу — солнцезащитные очки, в безвольно висящей правой руке — двухлитровая бутылка с чем-то жёлтым, из неё торчит соломинка. Поскольку голова запрокинута, слышатся тихие звуки: «Хррр! Хррр! Фюиии! Фюиии!» Дарья спит, точнее дрыхнет без задних лап.
Агнеша видит меня, начинает угорать ещё сильнее. Меня, естественно, тоже всё это весьма веселит. Жена жестами показывает: «Не трогай, не надо!» А я же не могу просто пройти мимо такой шикарной возможности приколоться над дочкинсом! Бабушка на крыльце появилась, полушёпотом: «Ну что вы ржёте! Дайте ребёнку отдохнуть нормально!» Но ничего подобного! Когда ещё такой случай предоставится!?
Подобрал палочку-веточку, подошёл потихоньку и аккуратно в плечико Дашку потыкал:
— Алё! Дашанчик, ты уже сварилась или ещё покипишь?
Не ожидал я такой реакции.
Дочка глаза распахнула, бутылку из руки выпустила, очки с носа булькнулись в воду и она ломанулась вылезать, оперевшись о борт. Корыто от такого внезапного перекоса не устояло, опрокинулось и накрыло Дарью сверху. Грохот, вопли из-под корыта, двор в воде.
Мать стоит хохочет на крыльце, Агнешка заливается, Сенька про кашу забыл, смотрит: «А что вы смеётесь? А что такое?». Меня пополам сложило, уж больно фееричная, ничего не понимающая физиономия у Дашкри в тот момент была. Но это ещё не всё.
Дашка из-под корыта вылезла, встала, оглядела нас полуотсутствующим взглядом, потом посмотрела на меня и выдала: «Па! Ну, вот, ты ваще! Я теперь... вся мокрая!!!» — и «сурово» потопала в баню, там душ есть. Сделала пяток шагов, остановилась, вернулась к корыту, забрала бутылку с компотом, показала мне язык и опять направилась к бане.
Раздался жалобный голос жены:
— Бо-орь! Пойди ко мне, забери Сеньку!
— Что случилось?
— У меня живот от смеха свело!
Взял Сеньку на руки, он посмотрел на меня, улыбнулся и схватил за нос: «Э! Эхь!» — что в этом случае, вероятно, означало: «Па, я запомнил. Теперь знаю как сестрёнку подкалывать можно.»
И вишенка на торте.
Корыту этому — лет сорок-пятьдесят уже. Когда-то давно оно использовалось по прямому назначению — для мытья. Но с появлением бани надобность в нём отпала и оно долгое время проживало в глубинах сарая. Вроде бы и ни к чему, а выбросить — жалко. Ну и от времени, естественно, дало течь в паре мест, проверял его в прошлом году. Так Дарья эти две дырочки расчистила и залудила паяльной лампой. Научил девчулю, пригодилось.
#лето #дача #дети #семья #юмор #любовь
|
|
</> |
Не меняется яркость экрана на ноутбуке - Гайд от компьютерного мастера
Один день в зимнем Минске
Немного о бывших Йорках
глаза мои открылись
ЕДА НЕДЕЛИ
По заветам Фердинанда Порше: тест гибридного Geely EX5 EM-i
Пицца домашняя
Дегенераты
Что будет, если каждое утро употреблять оливковое масло?

