Простой опрос...

Вчера ехал на такси, водитель - строитель, директор своей фирмы, в прошлом (пять лет назад) - чиновник администрации города.
Получил год условно за невыплату зарплаты (прокурор просил восемь) в крупном размере.
Генподрядчик не рассчитался. Генподрядчику - ничего (просто не исполнил обязательства - хозриск).
По информации осуждённого, бюджет с генподрядчиком за объект расчёт произвёл.
"Когда закончили стройку, начались волнения - нет зарплаты. К вагончикам на о. Русский подогнали четыре автобуса, якобы за зарплатой, и вывезли 150 человек в аэропорт, там уже были билеты, стоял самолёт".
На родине гастарбайтеров кадровику, что осуществлял подбор, дали четыре безусловных года.
Почему не продать задолженность генподрядчика (который хоть и в Москве зарегистрирован, да тоже представитель иностранного капитала ближнего зарубежья)? На договоре не стоит подписи полномочного лица.
Мошенничество? Нет. В целом, договор имел место быть, расхождение в деталях, которые не вошли в текст. То есть, работал подрядчик по условиям договора, что имел на руках, а расчёт получил по внутрикорпоративному порядку генподрядчика.
И этот прядок - общий, для большинства местных строительных фирм. Не все получили сроки, но едва ли кто сработал в прибыль.
И вот ещё какая деталь: сам таксист (хозяин строительной компании) доволен своими строителями и даже поддерживает материально кадровика в тюрьме за границей ("умеет кадры подбирать - хорошие мастера приезжали").
Надо отметить, что стройка, субъективно, не повлияла на повышение криминогенной обстановки в городе.
Раньше народ на больших стройках поднимался, а сейчас поднимаются за счёт народа.
В обществе растёт негативное отношение к мигрантам, однако государство поставило на поток систему "кидалова" простых работяг. С таким отношением, немудрено, что к нам не работать едут, а грабить.
Может государству стоит взять под контроль ситуацию с оплатой труда рабочих (хотя бы тех, что работают на госзаказ)?
|
</> |