просто так
borkhers — 09.02.2013 *Я, должно быть, плохой либерал. По крайней мере, совсем не готов умереть за то, чтобы мой противник имел возможность высказать свое мнение. Во-первых я ценю жизнь. Во-вторых, если я реализую готовность умереть за мнение своего противника, это мнение будет единственным.
Так что придется активно убивать меня галавойапстену
*
Расправа с мертвыми классиками, похоже, становится популярным жанром.Мне это напоминает подростковую реакцию на авторитеты стареющих родителей. Внутреннее напряжение и дискомфорт проецируются вовне, и начинают восприниматься как внешний конфликт с властными фигурами прошлого. Нам всегда проще разрушать внешние ограничители нашей свободы, чем внутренние. Приходится воспринимать внутренние как внешние, и уже тогда иметь с ними дело. Подавляют ли нас классики? Дисциплинируют ли они нас? Мешают ли нам самовыражаться так же бесконтрольно, как малые дети выплескивают воду из ведерок друг на друга? Мешают лишь постольку, поскольку мы когда-то их прочитали и сделали их наследие частью самих себя. И вот теперь не знаем, что делать с этим наследием. По поговорке: "тяжко нести и жалко бросить". И выход один - "уговорить" себя, что бросить не жалко. Но и уговорить не очень-то получается. Отсюда - неумелость и натяжки в ниспровергающих дискуссиях.
*
То Иосифа Бродского обзовут графоманом, то вот - прямо сейчас - оценят "Мастера и Маргариту" на крепкую троечку.
Но это полбеды, ибо Бродский и Булгаков находятся явно вне пределов досягаемости критиков. Во первых - потому, что мертвы, во вторых - потому что бессмертны. Беда в том, какая продукция сегодня оценивается на пятерочку.