Просто смотрим и сравниваем

Я про мосты люблю...
Вчера сухогруз с арматурой протаранил железнодорожный мост в Ростове-на-Дону. Мост раздвижной. Судно должно было пройти в специально для него открытый пролет. Но из-за отказа в рулевой системе сухогруз утянуло под мост.

Авария произошла около полудня. Судно «Зеленга» влетело в опору разводного железнодорожного моста. Судно было загружено арматурой и направлялось в Крым. Корпус судна не поврежден, снесена мачта и капитанская рубка. На судне было 11 человек экипажа, никто не пострадал.
Прошли считанные минуты, как сухогруз отбуксировали к причалу. Ещё немного — и на месте появились следователи. Одновременно началось обследование опоры моста. Движение поездов не прерывалось. Хотя очевидцы отмечают, что скорость составов была пониженной.
Десять дней назад аналогичная авария произошла в штате Техас
Большая баржа врезалась в мост Пеликан-Айленд в Техасе в среду, в результате чего часть моста, по которой проложены железнодорожные пути, рухнула на баржу. По данным ТК «Мир в моменте», весь остров обесточен. О пострадавших пока информации нет. В результате аварии несколько человек упало в воду, но все они были подняты на сушу без происшествий.

Мост пока не восстанавливают, занимаются очисткой реки от пролитой нефти. Всего вылилось в реку 168 тысяч галлонов нефти, или по-нашему почти 765 тыс. литров... Есть видео о том как собирают нефть https://www.cbsnews.com/live/
А что там в Балтиморе? Через три недели в море все еще торчали обломки моста и контейнеровоз стоят около опоры.

Через два месяца — два месяца, Карл!!! — наконец, 20 мая, через 55 дней после аварии, контейнеровоз отбуксировали к причалу. И приступили к расчистке фарватера от остатков моста. Само восстановление моста оценили в 1,9 млрд. долларов (ранее называлась цифра в 1 миллиард) и определились, что потребуется 7 лет.
Ну и какие выводы?
— Мостостроение в СССР и России работает по другим стандартам, чем в США. Закладывается больший запас прочности, опоры защищают бетонными палами, сами опоры имеют большее сечение, а значит и больший запас прочности.
— Службы, содержащие мосты в РФ, имеют четкие регламенты, необходимых специалистов и технику для поддержания работоспособности мостов. Сравним, например, восстановление Крымского моста. 17 июля 2023 года, украинскими ударами вынесло целый пролёт. При этом работы по восстановлению начались немедленно.

Через 90 дней мост был восстановлен полностью. И это при санкциях, возможности обстрелов и отвлечении больших средств в ВПК.
События весны этого года развеяли миф о сверхдержаве, сверхтехнологиях Штатов. А правила мостостроения простые — при столкновении судна с мостом должно сломаться судно, а не мост! Судно можно отбуксировать в док, отремонтировать, в крайнем случае разрезать на металлолом, а мост должен непрерывно выполнять свою функцию.
|
</> |