Просто этюды

Скорее всего, мы застанем их примерно в том же состоянии. Папа будет работать, помогать подросшим детям с внуками, а мама будет рисовать и не сдаваться. За это время ей удастся пристроить несколько картин, но прорыва так и не случится. Творчество – это всегда лотерея: никогда не знаешь, кому повезет. Знакомые про нее говорят, что она всю жизнь просидела на шее у мужа, не занималась детьми, думала только о себе, а для нее и ее мужа это не будет иметь значения: главное, что они оба в нее верили. И все же, с некоторой, пусть маленькой, вероятностью, мама через 30 лет будет ужасно знаменитой и успешной художницей, и в википедии про нее напишут, что только поддержка семьи позволила ей выдержать все эти годы неблагодарного труда и полной безвестности и добиться на старости лет заслуженного признания. Однако нас, на самом деле, интересует вовсе не эта мама, а ее сокурсница по художественному училищу которая, по всеобщему признанию, была самой талантливой, но еще тогда, 30 лет назад, переучилась на дизайнера, чтобы дети росли в достатке. Мы не знаем точно, было ли это ее собственным решением, или же она мечтала продолжать, но ее не поддержала семья. Нам известно только, что сначала она пыталась в свободное время рисовать для души, но времени было в обрез, из круга она постепенно выпала и рисовать перестала. Знакомые говорят про нее, что она чудесная мать и вообще исключительно скромный и симпатичный человек.
А теперь представим другую семью: муж, жена и ребенок. Жена зарабатывает, заботится о ребенке и муже, а муж пишет музыку и всецело поглощен этим занятием. Жена не разбирается в музыке профессионально – она бухгалтер – и не знает, талантлив муж или нет: она просто любит его. Будем считать, что он талантлив, но ему пока не повезло. Жена хотела бы, чтобы он нашел «нормальную работу»: она мечтает о втором ребенке, о своем доме вместо тесной съемной квартиры, но всего этого нет и, возможно, никогда не будет. Скорее всего, они так и проживут всю свою жизнь. Знакомые будут ей сочувствовать, считать мужа тунеядцем. Не исключено, однако, что через некоторое время нашего композитора настигнет слава, а в процессе восхождения он повстречается с молодой пианисткой, которая сразу же поверит, что он гениален. Именно с ней разделит он свои успешные годы. В его биографии напишут, что первая жена неспособна была оценить его по достоинству, пыталась сбить с пути, зато при поддержке второй он, наконец, добился того, чего заслуживал. Впрочем, нас больше интересует его сокурсник по консерватории, который действительно был гениален, но забросил музыку, чтобы кормить семью, и прожил обычную счастливую жизнь. Человечеству не досталось того, что он мог бы написать, зато близким повезло с мужем и отцом.
А последний наш герой, допустим, математик. В молодости он написал роман. Все, кто его тогда читал, говорили, что роман уникальный. Герой попытался его пристроить, но у него ничего не вышло. Он продолжал жить и трудиться, написал еще несколько рассказов, потом забросил это дело и, в общем, не считая неувязки с романом, все у него сложилось неплохо. Полвека спустя, уже после его смерти, внучка обнаружила рукопись и нашла издателя. Роман стал бестселлером, и все сокрушались, как жаль, что автор больше ничего не написал. А ведь он и вправду мог бы творить и не сдаваться, совсем как его сосед, статусный писатель, у которого полвека все домашние ходили на цыпочках, когда он работал в своем кабинете. Он всегда очень серьезно относился к своему труду: на его счету несколько сотен рассказов, два десятка повестей и 6 романов. Один из этих романов даже некоторое время был бестселлером.
|
</> |