Простейшая авиация.


Эпиграф.1
"Страна уже лишилась тяжёлого машиностроения, металлообработки, гражданского судостроения и авиационной промышленности, собственной автомобильной промышленности"
Эпиграф 2
"Как же достали простейшие.."
http://alexey43.livejournal.com/1890727.html#comments
Вот, что бывает, когда человек долго читает Путников на ночь. Из адекватного человека с критической позицией блохер превращается в нечто надутое и чванливое. В текстик стоило бы вставить сакраментальное "экономика разорвана в клочья", чтобы стало выпукло с кем солидарен писатель. Но обойдемся сухими фактами . В силу того , что личностно мне ближе авиация говорим о ней.
Итак, где мы сейчас в этой важнейшей отрасли? Поглядим, как дымятся руины ?
Данные за 2014 год.
1. В 2014 году ВВС РФ получили 24 многофункциональных истребителя Су-35С, 21 многофункциональный истребитель Су-30СМ, 8 истребителей Су-30М2, 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 палубных истребителей Миг-29К/КУБ, 20 учебно-боевых самолетов Як-130, самолет наблюдения Ту-214ОН, четыре пассажирских самолета Ан-148−100Е, два грузопассажирских самолета Ан-140−100. Все перечисленные самолёты отвечают современным требованиям, многие из них (особенно Су-30) имеют огромный успех за рубежом. Как уже было сказано — общее число произведённых военных самолётов составило не менее 124 штук (число поставленных за границу машин точно определить не удалось, так что количество может быть и больше — до 150). Сравним эту цифру с количеством выпускаемых боевых самолётов в 80-ых годах СССР, когда авиапром был действительно силён. С 1983 по 1990-й каждый год в среднем производилось 175 самолётов, из которых 110 военных. То есть результат, достигнутый в 2014 году, полностью соответствует советским темпам производства, и это при том, что каждая новая модель самолёта (особенно военного) стоит заметно дороже предыдущего и требует больше времени для постройки.
И ещё один интересный момент — сегодня РФ стала занимать первое место в мире по выпуску боевых самолётов, обогнав как Китай (использующий на своих самолётах российские двигатели), так и США (не более 100 самолётов за 2014-й). США подводит идущая не так гладко, как хотелось бы, разработка истребителя 5-го поколения F-35. По предварительной информации, за следующие 5 лет США выпустят 569 самолётов — 113 в год, вместе с экспортными машинами.
2. Гражданское самолётостроение
Здесь дела обстоят не так радужно. Основным пассажирским самолётом отечественного производства является ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100. Он был выпущен в количестве 34 штук. С натяжкой к гражданской авиации можно отнести также транспортные самолёты, закупленные силовыми ведомствами, — ещё 9 Ан-148, Ан-140, Ил-76 и Ту-214. Итого 43 машины. В 80-х годах в СССР каждый год выпускалось 60−70 гражданских самолётов. Но тогда имелся выпуск широкофюзеляжных самолётов, того же Ил-86/96. Сейчас модельный ряд ограничен только одним единственным SSJ-100, перспективы которого на рынке пока не совсем ясны. В разработке находится МС-21 — среднемагистральный самолёт от ОАК. Имелась информация о возможном развитии совместного с Китаем проекта широкофюзеляжного самолёта. В любом случае до европейцев и американцев нам пока очень далеко — мировой рынок пока практически полностью поделен между двумя гигантами — Airbus и Boeing. В 2013 году первый поставил 626 самолётов, а второй 648. Годовой выпуск самолётов нашего ОАК составляет всего 6,8% от выпуска Airbus.
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1050943.html
Сделаю пару замечаний по этим пунктам.
Широкофюзеляжные самолеты в СССР производили в Киеве (Ан) и Ташкенте (Ил-76). в 2015 году началось производство модернизированного Ил-76 в Ульяновске. Т.е причина проблем НЕ В ПРИВАТИЗАЦИИ, а в развале СССР и разрыве экономической кооперации.
Далее 2015 год стал прорывным в вопросе нового МС-21. На фото цех окончательной сборки

И важнейшая авиановость 2015 - начало производства перспективной линейки двигателей на ПД-14. У меня один из самых закадычных приятелей работает в ЦИАМ им.Баранова.

Если кому-то интересно, то погуглите, что это за организация . Так вот новости оттуда - перед новым годом закончили курс испытаний первого экземпляра двигателя . Сейчас приступили ко второму. Говорит, денег дают достаточно , на голодном пайке не держат, пашут как лошади , движок очень современный . Это личные впечатление по настоящему эксперта, непубличные и тем ценные.
Если спустится с небес на землю, то производство современных двигателей для пассажирских самолетов являлось не самым сильным местом и в СССР. И поэтому появление современного отечественного двигателя это прорыв. И мы свидетели этого прорыва. Ну, а по Алексею-43 страна лишилась авиационной промышленности. Может он про Украину пишет? Не знаю.
3. Вертолеты. Кратенько . В год около 300. Опять же - это объем советский. Только вот вводные. Двигатели до сих пор производили вна Украине . Старинные ТВ-3-117 . И ввиду известных событий возникли сложности. Результат?
Просто (конечно не просто) в 2015 году стали производить российские современные ВК-2500.

4. Современные разработки . Стоит ли напоминать? По всей линейке самолетов начата разработка ПАК (перспективных авиакомплексов)
5. Беспилотники . Информации не много, но Сухой анонсировал ударные беспилотники массой 20 тонн.
Про модернизацию , ремонты и новые Ту-160 уже неудобно напоминать.
Одним словом технология наброса такова. Берется проблемное поле (приватизация,которая пока НЕ состоялась -что может быть благодатнее?), лепится текстик со страхами 90-х. И делается вывод - #просралиполимеры. Классика .
А те, кто пытается возражать - ботва, грибы, простейшие.
Жаль, очень жаль .
|
</> |