Прощальный книксен
bagirov — 11.04.2010 За последние два дня меня расфрендило нехарактерно много людей, которых знаю лично. Они эмигранты. Мои бывшие друзья, или близкие люди. Уехавшие из страны довольно давно.Ребята. Вопрос, не боюсь ли я остаться один, мне задают пять-шесть раз в год на протяжении всей моей жизни. За всю жизнь мой ответ ни разу не менялся. Угадайте с трех раз, как он звучит.
Мне намного важнее остаться собой. Чего бы это не стоило: роскошь быть собой доступна не каждому. Вам она точно недоступна. И я лучше у себя дома, в России буду набивать синяки и шишки, и учиться на собственных ошибках всю жизнь, но никто никогда не увидит меня, взрослого дееспособного мужчину, поварёнком в Израиле или секретаршей в Австрии. Потому что я считаю это унизительным.
Я не виноват, что вам не нашлось здесь места. Мне - нашлось. И вам бы нашлось, если б не струсили. Молодые москвичи, с высшими образованиями, недвижимостью, кучей влиятельных родных и близких! И я - нищий, необразованный, беспаспортный уголовник из ниоткуда, живавший в углах и на чужих кухнях, и торговавший по улицам всяким говном. Кому было трусить? А вы всю жизнь положили на то, чтоб стать прислугой. Прилежной.
Люди, люди...
За те годы, что вы покинули Россию, в ваших мозгах случился окончательный распад. Что, кстати, неудивительно. Вы перманентно суетливо ищете оправданий своей собственной никчемности. "Ах, вот у них взрывают! Ох, у них гэбня! Ой, они так черствы и нетолерантны. Хорошо, что мы вовремя уехали из этой варварской страны." А потом, сидя пьяными на берегу чужого моря, глубокими ночами звоните мне на мобильный, и по несколько часов горько жалуетесь мне на то, как вам там... неуютно. Я, конечно, выслушиваю. Я понимаю. Я-то ведь - дома.
Хотя бы уже поэтому я не держу на вас зла. Вы просто давно чужие. Не наши. Прощайте, что сказать... Удачи не желаю. Вам ее не видать. Вы от нее всю жизнь шарахались. А удача трусов не любит.