ПРОПАГАНДА

Ведущий расспрашивал гостью Анну Виленскую об истории и теории музыки. О музыкальных канонах и традициях Запада и Востока.
Два приятных интеллигентных человека армянин и гражданка России беседуют на прекрасном русском языке. Насторожила лишь фраза гостьи программы о том, что сейчас она преподаёт в Тбилиси.
На середине часовой передачи ведущий задал вопрос: может ли музыка быть пропагандистской? И тут же в качестве примера вспомнил об армянском боевом танце кочари: Его наши деды и прадеды танцевали у стен поверженного Рейхстага, сказал ведущий. Танцуют уже пять тысяч лет перед боем и курды, и езиды, и армяне. Что-то похожее на этот танец есть и у грузин.
Ладно, думаю, пусть лезгинка для ведущего армянина на что-то похожа и не так известна в мире, как кочари. Но пять тысяч лет!.. Что-то мне это напоминает…
И тут гостья программы отвечает на вопрос: да, музыка может быть пропагандистской, но только вместе с текстом. Сама музыка лишь создаёт настроение и подсказывает направление. Всё остальное делают слова.
Вот музыкальная пропаганда нынешней России, там дело только в словах.
Ого, думаю, понеслась. И понеслось.
В нацистской Германии, развивает дальше мысль гостья программы, очень серьёзно подходили к пропаганде и музыкальной в том числе.
Там были созданы все условия для профессиональных музыкантов. У композиторов была сытая жизнь и возможность карьерного роста. И всё потому, что Геббельсу удалось избавить от коррупции имперскую музыкальную палату. Это была фабрика музыки, в которой можно было колоссально вырасти профессионально.
И тут девушка стала наигрывать на клавишах мелодию.
Смотрите, это гимн нацистской Германии. Звучит очень по-доброму и от этого ещё страшнее. Но хорошая новость в том, что современная пропагандистская российская музыка и рядом не стояла. Это же очень хорошая новость, да?
Хорошая, поддакнул ведущий, не так влияет на мозги людей.
И девушка продолжила.
Где коррупция, там наверху оказываются силовики, а не музыканты. Вот Рихард Штраус возглавлял немецкую имперскую музыкальную палату и его музыка была гениальной в отличии от.
У Гитлера всё было по-честному – в Германии официально работало министерство пропаганды. А в Советском Союзе с людьми играли в игры. Вроде бы как кухаркины дети всё придумали и страной управляют кухарки. А на самом-то деле не кухарки.
Коммунисты подняли целый музыкальный пласт времён французской революции и стали его эксплуатировать. Гимн пионеров «Взвейтесь кострами» - это ведь фраза из оперы «Фауст» Гуно. Но ведь ни у кого душа не поёт пионерскими гимнами. Особенно во время войны. Поэтому в СССР разрешили, точнее, закрывали глаза, на каторжную музыку. В Советском Союзе именно каторжной музыкой у народа душа пела.
Современная российская музыкальная пропаганда не определилась с тем, что хорошо. С тем, что плохо, определилась – плохо всё: геи, Европа, Украина, Америка – вообще ужасно. А что хорошо? Что строим-то? Нет понимания. А в нацистской Германии было.
Всё это доверительно сообщила ведущему на прекрасном русском языке Анна Виленская – милая девушка музыковед, композитор и лектор.
Ну, что у нас за страна такая? – пропаганду человеческую и ту не можем наладить. Не дотягиваем даже до третьего рейха, куда уж тягаться с США?
А этот ютьюб-канал, конечно же, никакая не антироссийская пропаганда.
|
</> |