Пропадая в сети
floters — 07.03.2011Каждый уважающий себя болельщик должен хоть изредка соблюдать три условия: быть радостным после успехов любимцев, держать ближе к телу атрибутику команды, а также посещать официальный сайт коллектива в интернете. Всем, кто до сих пор не восполнил последний пробел, а также просто интересующимся блог «Версификаторные россказни» предлагает посетить «электронные дома» конюшен «Формулы-1».
Прежде чем мы начнем серфинг, следует уточнить цель путешествия – чтобы было интереснее, каждому сайту будет дана характеристика и оценки (объективные в меру возможностей) по следующим критериям:
1. Информативность: содержит ли на ресурс интересную информацию – новости, статьи или интервью в текстовом или видеоформате, – которая может заинтересовать специалистов и болельщиков.
2. Структура и навигация: насколько сайт удобен для посетителей, легко ли в нем ориентироваться, правильно ли разнесена информация по разделам, наличие механизма слежения за свежими новостями.
3. Интерактивность (взаимодействие с посетителями): обратная связь, конкурсы для болельщиков и прочее.
4. Оформление (дизайн): стилистическая целостность страниц, оригинальность оформления, гармоничность цветовой схемы.
«Маруся-Верджин»
Сайт второй в истории «Формулы-1» российской команды чем-то напоминает журнал – крупные картинки на главной странице будто перелистываются при скроллинге. Увы, схожесть с журналами на этом не заканчивается – интересной информации тут словно кот наплакал: в основном это стандартные пресс-релизы или краткие сообщения о ситуации в коллективе.
К структуре особых претензий нет – заблудиться на данном ресурсе нельзя, правда и бродить особо негде. А вот отыскать какой-нибудь нужный материал не так просто, поскольку архив новостей фактически превращен в пеструю фотогалерею. Что касается слежения за свежей информацией, то служба RSS отсутствует, так что желающие оперативно узнавать новое должны проследовать на странички «Маруси-Верджина» в «Фейсбуке» или «Твиттере» – именно там, кстати, наблюдается обратная связь с болельщиками, а также иногда проводятся конкурсы.
В целом, сайт выглядит симпатично, даже несмотря на мрачноватые тона, но нормального интерфейса мало, чтобы обычный болельщик тут задержался надолго – пресс-релизы можно почитать и на новостных ресурсах.
Информативность: 3
Структура: 3+
Интерактивность: 2
Оформление: 4-
Впечатление: простенько, без изысков
«Хиспания»
Для кого существует сайт испанской конюшни – совершенно непонятно. Он прост, как три советских рубля, и, похоже, был состряпан каким-то студентом именно на эту сумму. Все имеющиеся материалы – это поток пресс-релизов в гордой рубрике Updates! Есть фотогалерея, и это единственное, чему может порадоваться болельщик команды. Никакой обратной связи нет, о конкурсах даже не мечтайте, но зато можно скачать pdf-файл, больше похожий на резюме господина Карабанте – хозяина «Хиспании». Видимо, он подыскивает вторую работу, чтобы оплачивать счета конюшни.
Да, на сайте также имеется информация о руководстве гоночного коллектива, которую можно охарактеризовать так: «Колин Коллес и остальные». Прилагается фотография румына. Видимо, для для Бруно Сенны и Каруна Чандока.
Информативность: 3
Структура: 2+
Интерактивность: 0
Оформление: 1
Впечатление: похоже, что сайт в свободное от работы время наполняет сам Колин Коллес; ну, хоть фотки есть, и на том спасибо
«Лотус»
Пока что этому ресурсу особо похвастаться нечем. Да, стандартные релизы, небольшие досье на гонщиков и тому подобные вещи – это присутствует. Но серьезных материалов, статей о команде, о ее работе – этого почти нет, хотя во время презентации болида T128 пресс-служба конюшни создала хороший электронный журнал, в котором было море интересного. То есть, потенциал имеется.
Кроме текстовой информации есть фотогалерея, видеоролики и даже подкасты. Кроме того, на сайте отображаются «твиты», с помощью которых команда держит нас в курсе последних событий. Особо страстные души могут зарегистрироваться в местном сообществе, но поскольку его реклама слишком скромная, мы туда не рвемся. Быть может, там разыгрываются путевки на гонки, или к активистам на дом приезжают пилоты для автограф-сессии, но о каких-либо конкурсах, кроме комментаторского, никто не говорит. Для молодой конюшни, только набирающей болельщиков, это упущение.
Что касается дизайна, то с радостными желто-зелеными цветами нужно постараться, чтобы его загубить. Сайт «Лотуса» смотрится вполне неплохо.
Информативность: 4-
Структура: 4-
Интерактивность: 3+
Оформление: 4
Впечатление: неплохо для начинающих
«Заубер»
Сайт «Заубера» – отражение самой команды. Все сделано просто, по минимуму – даже шрифты во всплывающих меню выбраны такие маленькие, что глаза быстро начинают уставать.
Информация представлена в виде пресс-релизов, небольших досье на коллектив, да заметками о машине. Взаимодействие с болельщиками ведется через сообщество, но там требуется регистрация – это не наш подход, поскольку обычный читатель вряд ли будет тратить время на заполнение форм. О том же, что интересного в этом сообществе, сайт умалчивает – и это ошибка, даже если таким образом отсеиваются истинные фанаты от случайных.
Пока последние отправляются в магазин фирменной атрибутики команды, мы идем дальше.
Информативность: 4-
Структура: 4-
Интерактивность: без оценки
Оформление: 3
Впечатление: минимализм и простота – девиз сайта
«Форс-Индия»
Первое, что посещает голову, при заходе на сей ресурс: «О, тут будет интересно!» Однако после пары кликов хочется убежать, поскольку сайт сделан явно не для взрослых людей. Конечно, можно почитать пресс-релизы, посмотреть парочку роликов и фотографий, или узнать, как выглядит глава отдела композитного конструирования Брюс Эддингтон. Остальное же словно предназначено для подростков: яркие цвета (пусть это и цвета индийского флага) возможность скачать рингтоны, обои для рабочего стола, календарь с девушками (причем тут гоночная команда?) и прочее, и прочее.
Навигация не из самых удобных. Видимо, понимая это, создатели на каждой странице пишут «Где я?» – после чего показывают путь обратно. Но это еще не все – некоторые разделы вообще не работают, как, например, страничка сообщества…
Информативность: 3+
Структура: 3
Интерактивность: 2
Оформление: 3
Впечатление: скучно, но не подросткам
«Уильямс»
Быть может, синие цвета отдают строгостью и консерватизмом, но видно, что сайт существует не по принципу «чтобы был» – видна работа профессионалов. Помимо обязательных пресс-релизов, читатели могут узнать что-нибудь новенькое и из мира «Формулы-1» – не зря же конюшня сотрудничает с агентством Reuters, – еще можно прочитать статью Патрика Хэда о Фрэнке Уильямсе, посмотреть видео, послушать подкасты с гонщиками, а также последить за сообщениями в «Твиттере» и хронометражем с тестов.
Для болельщиков проводятся конкурсы, призами в которых являются то визор шлема Пастора Мальдонадо, то кепка, подписанная Рубенсом Баррикелло, то эксклюзивная программка с Гран-при Абу-Даби. Если этого мало, то можно попытать счастья и выиграть путевку на базу команды.
Навигация на сайте удобная – запутаться точно нельзя, но жаль, что кроме «Твиттера» нет возможности узнавать об обновлениях.
Информативность: 5-
Структура: 5-
Интерактивность: 5
Оформление: 4+
Впечатление: здесь слегка консервативно, но очень приятно
«Лотус-Рено»
Это единственный среди всех команд «Ф-1» сайт, который пытается писать по-русски. Получается не всегда, но спасибо и за это. Оперативность появления текстов на нашем языке чуть задерживается в сравнении с оригиналом, но это нужно только нам, прессе. Обычный болельщик вполне может подождать и пару часов.
Главное достоинство ресурса – появление не совсем шаблонных статей на различную тематику. Например, коллектив может поделиться мнением о KERS или подвижном антикрыле, рассказать о том, что творится в паддоке. Это шаг навстречу читателям, и это хороший шаг.
Разумеется, «Лотус-Рено» не отказывается от пресс-релизов, подкастов, обычных новостей – всего этого хватает. Есть фото и видеогалереи, стена сообщений из «Твиттера». Болельщикам предлагается посетить магазин атрибутики или попробовать себя (тоже за деньги) в гоночных развлекательных программах, но о бесплатных призах, вроде бы, ни слова. Может быть, есть упоминания на страничке команды в «Фейсбуке»?
Информативность: 5-
Структура: 4
Интерактивность: 4-
Оформление: 4-
Впечатление: в целом, хорошо; спасибо за попытку писать на русском
«Мерседес»
Еще один неплохой ресурс, где мы можем узнать о коллективе чуть больше. В наличии материалы на технические темы, интервью и новости, можно почитать тот же «Твиттер»… Полный просмотр некоторых статей доступен только зарегистрированным пользователям, но регистрация бесплатная, так что это не страшно.
Болельщикам Нико Росберга будет приятно посещать электронный ресурс «Мерседеса» – о сыне чемпиона мира 1982 года пишут довольно часто, в отличие от его звездного напарника.
По структуре, по сути, сайт разбит на три части: информация с трассы, жизнь фабрики, и события вокруг гонок. Архива статей как такового нет, то же касается галерей, но есть фильтр – не лучший способ найти нужный текст или фото, однако чем богаты, как говорится…
Информативность: 5-
Структура: 4
Интерактивность: 4
Оформление: 4-
Впечатление: временами интересно, но от дизайна возникает ощущение, что тебе холодно
«Феррари»
Пресс-служба «Феррари» работает довольно оперативно, да к тому же слегка язвительна, поэтому читать некоторые материалы очень интересно. С главной страницы можно попасть куда угодно, но ощущения перегруженности нет – все на своих местах.
Гонщики Скудерии во время сезона ведут на сайте собственные блоги – это, считайте, эксклюзив. Кроме того, «Феррари» следит за молодыми пилотами и постоянно публикует отчеты.
Есть и фан-зона, где болельщики могут скачать обои, поделиться впечатлениями на форуме, узнать о грядущих событиях и конкурсах. Желающие могут даже стать «частью команды» – за 40 евро купить членство в фан-клубе конюшни. Любители старины могут посетить исторический раздел. Он слегка куцый, но имеется. Лучше, чем ничего.
Интерфейс не самый выдающийся, а если заменить надписи «Феррари», скажем, на «Тойота», то мы и вовсе не поймем, что находимся на сайте легендарной команды. Впрочем, это придирки.
Информативность: 5
Структура: 5
Интерактивность: 5
Оформление: 4
Впечатление: есть почти все, кроме ощущения легенды
«Макларен»
Самый странный сайт среди топ-команд. С одной стороны – найти можно почти что угодно: от подробной информации о техническом штате конюшни до забавных роликов с участием гонщиков и текстовых онлайнов Гран-при. С другой – чтение новостей превращается в пытку, поскольку открываются какие-то окошки, шрифт сражает наповал. На главной странице полно новостей и видео, и сначала трудно уловить, что к чему относится.
В остальном же почти все отлично. Работает фан-зона, проводятся конкурсы, есть RSS, можно посмотреть красивые фотографии от Даррена Хита, повертеть модель MP4-26 в 3D-режиме.
Информативность: 5
Структура: 5-
Интерактивность: 5
Оформление: 4
Впечатление: интересный сайт, но местами мудреный
«Ред Булл» (и «Торо Россо»)
У двух команд Дитриха Матешица сайты-клоны, поэтому остановимся на чемпионском.
Если коротко – это один из лучших сайтов команд. Главная причина – стремление авторов ресурса уделять внимание мелочам, добавлять какие-то интересные детали даже к самым обычным вещам. В итоге даже просмотр стандартных пресс-релизов в дни проведения Гран-при не так ужасен – ведь рядышком публикуется информация о том, что происходит вокруг гонки, описываются интересные места в городе возле трассы.
Навигация понятна и интуитивна, заблудиться сложно. Но даже если вдруг куда-то забредете, то там наверняка будет что посмотреть.
Кстати, о посмотреть: на сайте «Ред Булл» много фотографий и видео. Причем последние в большинстве – это красивые произведения, будь то компьютерная гонка пилотов, или отчет об очередном шоу в какой-нибудь экзотической стране.
Болельщикам выделен специальный подсайт: для любителей потрещать есть форумы, а желающие высказаться по существу вполне могут создать собственный блог. Почти как на нашей «Трибуне».
Информативность: 5+
Структура: 5
Интерактивность: 5
Оформление: 5
Впечатление: многое отлично продумано, что делает сайт одним из лучших
***
Главный итог – команды еще не научились работать с болельщиками. Для последних создается мало развлечений, на сайтах очень слабые статистические базы (если они есть вообще), мало аналитики – кроме той, что идет в пресс-релизах. Если сравнить лучшие ресурсы конюшен «Ф-1», скажем, с сайтами команд НХЛ, то выбор будет не в пользу гонок.
Так что и за пределами трассы у команд еще много работы.