Прометей
sir_0verull — 02.06.2012Краткость никогда не была сестрой Ридли Скотта и после обрезанной и не слишком удачной театральной версии его фильмы то и дело выходят в допиленных режиссерских версия, в который он старается раскрыть всю изначально планировавшуюся суть фильма. Так вот, если иногда до полноценного хронометража ему не хватает минут двадцать, то Прометей по хорошему должен выйди в версии, которая раза так в два длиннее того, что сейчас крутят в кино.
При, в общем-то, охуенной задумке, экранного времени категорически не хватает как центральной сюжетной линии, так и героям, причем это не тот случай когда в произведении намеренно остаются белые пятна, призванные стимулировать СПГС и не тот, когда очевидные вещи опускаются просто по той причине, что создатели не держат своего зрителя за идиота и не перегибают палку с излишним разжевыванием происходящего. Рассуждая логически и отталкиваясь от названия фильма, конечно, можно догадаться, что Ридли обыгрывал легенду о Прометее до самого конца и создатель человечества таки "украл огонь" у своих собратьев и выведя с военного объекта волшебную черную жижу провел курс ускоренной эволюции на Земле без бюрократического согласования, а перед ритуальным самовыпилом наделал пещерных рисунков, которые должны были служить предупреждение о угрозе, а вовсе не приглашением. Впрочем, как подтвердить, так и опровергнуть такую теорию будет проблематично, так как углубиться в подоплеку событий или раскрыть бек вселенной в Прометее даже не пытаются - есть лишь голые факты в виде высокоразвитой расы агрессивных гигантов, их планеты-полигона и черной слизи-бактериологического оружия, вызывающего достаточно рандомную эволюции, выдавая из примерно одних и тех же компонентов то рандомные НЕХи, то людей, то чужих, то осьминожек с фейсхаггерами.
Зато очень хорошо выдержана идея классических космических триллеров о том, что чужой и незнакомый нам разум всегда будет враждебен и говорить с ним будет возможно только через прицел огнемета. И тут мой уставший от космических хиппи и галактической толерантности внутренний Вахаеб был очень доволен. Да и саспенса такой безальтернативный подход добавляет.
А вот нераскрытые персонажи этот самый градус саспенса сильно снижают, так как сопереживать и бояться за них особого желания нет. Конечно, в команде есть и очевидно расходный материал, без которого в таком жанре никак, вроде няшного крысомордого убийцы из Борджий с таким-то партаком на голове, который так всем своим видом и говорит, что умрет первым или шаблонного харизматичного нигры, но есть и личности, позиционирующиеся как центральные персонажи и которым, как и всему прочему в фильме, не хватает экранного времени. Так у Шарлиз Терон явно планировалась более раскрытая сюжетная линия взаимоотношений с отцом, но на деле она выпадает из сюжета аккуран после появления на экране бати, а сам он сливается ещё минут через пять, теряя возможность пояснить спорные нюансы сюжета на правах бога из
Ну и дизайн, который тоже всегда был сильной частью Чужих, не подвел - мрачная база жокеев с биомеханическим дизайном, все дела. Даже при не слишком большом количестве спецэффектов визуальная сторона фильма смотрится на десять из десяти. Гигер, кстати, в каком-то из своих интервью говорил, что является поклонником японской анимации - количество разнообразных тентаклей в Прометее весьма ясно поясняет, какую именно анимацию он имел в виду.
На на одном охуенном дизайне и охуенном андроиде далеко не уедешь. Хотя в режиссерке, если она конечно будет, уехать могут и далеко.