Проклятая русня

Давеча на рынке, отправившись за покупками, я уткнулась… в закрытые прилавки.
А на дверях некоторых красовались объявления: «СРОЧНО!!!!! Требуется продавец с российским гражданством». Вот так и я узнала, что в Приморье опять обострение борьбы то ли с нелегалами, то ли с негражданами…
Я, граждане, скажу честно, испугалась. Потому что с тех пор, как убирать подъезды в моем доме и чистить мусоропровод взялись все те же смуглые уроженцы Средней Азии, дом стал чистым. Полы в подъезде и в отсеках моют, а не размазывают воду, мусор выносят каждое утро. Доброжелательно здороваются, улыбаются… С легким ужасом я вспомнила – готова выдержать взрыв великорусского шовинизма за эту фразу, – в каком ужасном состоянии был дом, когда все то же самое делали, скажем так, люди с гражданством. Мыла полы славянской наружности дама с лицом «я тут королева, а вынуждена мыть, ненавижу вас всех за это». Собственно, она не мыла, а махала веником, поднимая тучу пыли и матерясь, если ее просили хотя бы смочить орудие труда. А дворником служило существо, которое на работу выходило в редкие минуты незапоя. И все, о чем это существо мечтало, – побыстрее впасть в запой...
Когда я спросила одну знакомую, живущую в более чем стесненных условиях и ищущую работу, почему она не хочет хотя бы временно поработать продавцом: «Нуууу, если бы платили для начала хотя бы тысяч 35, может, я бы и пошла…». Так и хотелось спросить: а Золотую рыбку она не желает в довесок?
Другая знакомая не так давно открыла небольшой магазинчик. Не на рынке, не рыбой-картошкой торговать собралась, а в хорошем ТЦ. Продавцам готова и платить прилично, и полный соцпакет предоставить. И уже второй месяц ищет продавцов. В шоке рассказывает: если приходит русская, то требует сразу столько, словно ее не в наемные работники, а в хозяйки всего мира нанимают. А вот гортанные женщины с миндалевидными глазами готовы трудиться на более скромных условиях. Лишь бы взяли. Вопрос один: что же будет, если и правда кампания по высылке нелегалов и неграждан вдруг увенчается успехом?
Отсюда
Последний абзац, конечно, фееричен. Провинциальная журналистика, что поделать. хехе
Сапе на заметку.