
Прокино

По соцсетям гуляет картинка: кадр из "Пятьдесят оттенков серого"
и его рейтинг на IMDB: 4,3.

Я ее увидел пару часов назад, похихикал и зашел на IMDB: уже тогда рейтинг был 4,0. А сейчас и того ниже:
всего 3,8.
Это, напоминаю, по десятибалльной шкале, где высшая оценка -
10.
Фильмы с рейтингом ниже 6 в широких кругах считаются уже...
хм-м-м... бессмысленной и неоплачиваемой тратой жизни слегка
неинтересными.
Но даже помпезно тупой "Космополис" (2012) набрал на том же IMDB
свои законные 5,0 баллов (хотя даже мировой прокат не смог отбить
жалкие $20 млн., затраченные на его производство).
Имеет ли смысл говорить, что "Губка
Боб" (а это, на мой вкус, совершенно особый сорт тупизны - я
пробовал пару раз, и меня хватило на полторы минуты в общей
сложности) набрал уже 7,0 баллов, при том же количестве голосов?..
(Впрочем, возможно, новый мульт действительно хорош, я его не
видел).
Сделать фильм, который ровно в два раза хуже, чем детский
мультик - это, товарищи, надо постараться.
Особенно, конечно, доставляют обзоры от зрителей:
"The two "leads" acting are so atrocious it turned this into
a comedy. They have no sex appeal and zero chemistry. It's like
seeing two dry pieces of wood put together and forced to be
romantic."
(Двое главных актеров играют так отвратно, что фильм
превращается в комедию. Между ними нет никакого влечения, их
"химия" на нуле. Все это выглядит так, словно взяли два куска
сухого дерева и пытаются заставить их быть
романтичными.)
Ну, и там много еще по этому поводу. Впрочем, саундтрек,
говорят, весьма неплох.
Хорошо, скажете вы, а смотреть-то тогда что? (Особенно если
Губку Боба тоже уже не очень-то и хочется).
А вот, к примеру, "Бёрдмен"
(рейтинг 8,2/10).
Откровенно говоря, я был под большим впечатлением от фильма. Он
сильный. Он непростой. Я долго настраивался про него написать, но
вот наткнулся на хороший обзор от hobober, и могу его вам порекомендовать. Специально даю ссылку
без комментариев, ибо там спойлеры.
В фильме подкупает даже не столько актерский состав (а это Майкл
Китон и Эдвард Нортон, что уже немало), и не игра актеров (она выше
всяких похвал), и не прекрасный сценарий, и даже не восхитительная
работа оператора (весь фильм снят словно единым дублем - ни единой
"склейки"!). Подкупает то, что фильм - очень живая, реальная,
настоящая история. О человеке, который однажды был на вершине
успеха, а теперь вся его жизнь - это затянувшаяся попытка вернуть
хоть толику той славы, хоть на минуту заставить людей вспомнить о
своем существовании.
А еще, конечно, интригует (с первого же кадра!) очень тонкая и
дипломатичная интрига, связанная с "супергеройской" стороной
личности персонажа. Вот эта интрига, на мой взгляд, роднит
"Бёрдмена" с нашим "Мюнхгаузеном" (с Янковским в главной
роли).
У Гарри Гаррисона в "Фантастической саге" один персонаж
говорит:
- Знаешь ли ты, кто я? Я посредственность. А ты имеешь
представление, какое ужасное признание я сделал? Если ты ни на что
не способен, ты быстро узнаешь об этом, и тебя отовсюду гонят, и ты
идешь работать заправщиком на автостанцию. Если ты гений, ты тоже
знаешь это, и твоя жизнь сделана. А вот если ты посредственность,
ты никогда не можешь до конца этому поверить, сваливаешь все на
обстоятельства и пытаешься сделать еще одну картину, пока не
отснимешь семьдесят третью бездарную ленту. А вот семьдесят
четвертой не бывать. Но самое смешное заключается в том, что этот
семьдесят четвертый действительно мог стать хорошим
фильмом.
Вот это - драма жизни. Когда не знаешь, не уверен до конца,
посредственность ли ты, или и тебе вот-вот улыбнется удача, и
придет признание.
Такое чувство, наверное, испытывал каждый человек, способный
вообще задуматься о своей жизни. Каждый, кто достаточно умен, чтобы
сомневаться в своем уме и таланте, и недостаточно глуп, чтобы быть
уверенным в своей гениальности.
Должно быть, именно поэтому "Бёрдмен" так цепляет за душу.
UPD. А пока я писал этот пост, рейтинг "Оттенков" упал до
3,7.
Непросто будет продать этим же зрителям вторую часть, ой,
непросто.
|
</> |