Происшествие на экзамене

– Григорий Владимирович, – закричали они, перебивая друг друга. – Наших ребят схватили, там, на мосту. Мы одни убежали.
– Кто захватил, почему? – я не на шутку испугался. – Пойдёмте разбираться!
– Какие-то бандиты, – всё так же захлёбываясь от возмущения, ответили Катя и Маша. – Их, кажется, связали.
Я шёл к мосту и размышлял о том, что теперь делать. Наверное, позвонить в милицию или найти здесь, у вокзала, какого-нибудь милицейского начальника. Но, как назло, я не взял с собою преподавательское удостоверение. Как доказать, что мы собрались на экзамен? Что ж, покажу ведомость, а девушки предъявят учебники с моей фамилией на обложке.
И вот мы подошли к мосту. Прямо у входа полустояли, привязанные к перилам, Соня Тарасевич, Маша Гребенникова и Вера Ефимович. Их лица выражали неподдельную скорбь.
– А ведь вы знаете, – сказала Катя, – бандиты могли переодеться в студентов. Может быть, это не наши девушки, а переодетые злодеи. Давайте выясним это.
Тут смутная догадка посетила меня. А Катя достала тем временем бутыль, в которой лежали бумажки, связанные ниточками, и концы этих ниток выходили наружу из горлышка бутыли.
– Это экзаменационные вопросы по миржуру, – объяснила Катя. – Пусть каждый вытащит по вопросу. Если ответит правильно, то значит, это студент нашей группы, если неправильно – то это переодетый бандит.
У меня отлегло от сердца! Как талантливо меня разыграли!
Пока я приходил в себя от потрясения, связанные девушки одна за другой – под недоумёнными взглядами прохожих – бойко и складно отвечали на вытянутые вопросы. Мы дружно признали Соню, Машу и Веру за своих и развязали им руки.
– Пойдёмте искать остальных! – позвали нас Катя и Маша. – Они должны быть где-то здесь, на мосту.
Через час поисков мы нашли всех. Последними, после ответа на вопросы из бутылочки, мы освободили от уз Антона Шемшурина и Сашу Дулахаева – они томились на другой стороне моста.
Так на мосту 102-я группа сдала мне экзамен по миржуру. Вернувшись на берег, мы сели в речной трамвайчик и, пока он шёл по Москве-реке, я оформлял ведомость и зачётки.
Это был последний день моей летней сессии.