Прогрессивность неофитов, или Из готики - в барокко

Филибер Делорм (ок. 1515-1570) уже вышел из готической парадигмы, но и ренессансная парадигма для него ещё не стала родной. Разумеется, стилистически это - ренессанс, но ренессанс, местами очень напоминающий барокко. (Можно назвать его и маньеризмом в широком смысле). Иногда случается так, что неофит, не освоивший традиции школы, оказывается прогрессивнее тех, кто в этой традиции воспитывается изначально, нефиту проще выйти за рамки. Но творчество неофита часто оказывается тупиковой ветвью: новое направление (стиль) вырастает всё-таки там, где есть крепкие традиции
Шато д'Ане

Дворовый фасад (часовня Школы изящных искусств). 1548-1550

Дворовый фасад (часовня Школы изящных искусств). 1548-1550

Главные ворота. 1552


Часовня замка д'Ане. Ок. 1552

Часовня замка д'Ане. Ок. 1552

Часовня замка д'Ане. Ок. 1552

Часовня замка д'Ане. Ок. 1552 Разрез

Мост замка Шенонсо. 1555

Сен-Этьен-дю-Мон. Алтарная преграда. 1545
Шедевр: из готики - почти в барокко

Hôtel de Bullioud. Лион. 1536

Hôtel de Bullioud. Лион. 1536
Бонусом ещё французского карго-культового ренессанса:

Жан Делеспин. Hôtel Pincé, Анже. 1522-1533
Тут автор ещё из готической парадигмы не вышел - и устремился прямиком в барокко (см. на карнизы с раскреповками)
|
</> |