
Прогресс или деградация?

На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока
арифметики при решении дроби в уме. Учитель — реальный человек,
Сергей Александрович Рачинский, ботаник и математик, профессор
Московского университета. На волне народничества в 1872 году
Рачинский вернулся в родное село Татево, где создал школу с
общежитием для крестьянских детей, разработал уникальную методику
обучения устному счёту, прививая деревенским ребятишкам его навыки
и основы математического мышления. Эпизоду из жизни школы с
творческой атмосферой, царившей на уроках, и посвятил своё
произведение Богданов-Бельский, сам в прошлом ученик
Рачинского.
На классной доске написан пример, который ученикам необходимо
решить:
10^2 + 11^2 +12^2 + 13^2 + 14^2/365
Кто готов решить это не пользуясь калькулятором и даже листочком и ручкой?
Я лично пас если честно.
А ведь, как известно, органы которыми не пользуются деградируют. И думаю, что мозг не исключение. Не докатится ли человечество в итоге технологического развития до состояния морлоков и элоев, которых описал гениальный Герберт Уэллс в своем романе "Машина времени"???
|
</> |
