Прогноз для систем здравоохранения територии бывшей Украины и немножко РФ.

топ 100 блогов dok_zlo03.12.2014  Прогноз для систем здравоохранения територии бывшей Украины и немножко РФ.

Некоторые коллеги из поскакавших на майдане с пеной у рта обвиняли меня, мол как ты можешь быть против майдана когда при Януковиче так бездушно и цинично издевались над медициной. Да, издевались... потому что ... было над чем.
Будет ли в постмайданное время... кадровые решения майдаправителства заставляют об этом задуматься.

Текст цитаты:

Еще об одном новом украинском министре ... и о некоторых защитниках медицины
"Назначение Квиташвили на пост министра здравоохранения означает сознательную ставку на уничтожение бесплатной медицины. Вот анализ его достижений на этом посту в Грузии из книги Никиты Мендковича "Цена реформ, или Почему у Грузии не получилось?" (таблицы и сслыки в полном тексте книги http://www.georgiamonitor.org/detail.php?ID=376)
"Неолиберальная идеология реформ оказала большое влияние на уровень социальной защищённости населения и в других сферах. Среди прочих аспектов социального курса правительства М. Саакашвили мы выделим проведённую в конце 2000-х гг. реформу здравоохранения, которая стала одним из главных проявлений социального неолиберализма в политике его режима.
Как и в прочих случаях, основу политики грузинского руководства составляла приватизация отрасли здравоохранения. Власти официально заявили, что не имеют средств для поддержания системы охраны здоровья на достойном уровне, поэтому снимают с себя ряд социальных обязательств в данной сфере.
Существовавшая до реформы система здравоохранения формально имела сильный государственный компонент финансирования, выплаты республиканского и муниципального бюджетов, которые должны были полностью или частично покрывать стоимость оказания медицинских услуг. Однако на практике система работала очень плохо: сказывались и недофинансирование расходов на здравоохранение, и слабая информированность граждан о своих правах в этой сфере и о том, какие услуги медицины полностью или частично финансируются государством 7 .
Попытки реформировать систему, в том числе на основе всеобщего медицинского страхования российского образца, потерпе ли неудачу из-за финансовых, организационных и политических причин.
Новое правительство решило порвать с этой практикой, полностью превратив здравоохранение в рядовую отрасль экономики. Министр труда, здравоохранения и социальной защиты Александр Квиташвили заявил в одном из своих интервью: "Для такого государства, как Грузия, абсолютно невозможно сохранить... 254 государственных больницы и осуществлять финансирование здравоохранения на желаемом уровне. По этой причине единственным выходом из ситуации, на наш взгляд, является частное медицинское страхование и сеть частных клиник" 8 .
Основу реформы составляла приватизация медицинских учреждений. Государство оставляло у себя на балансе лишь пять из всего множества существовавших больниц (военный госпиталь и несколько учреждений для нужд заключённых и ветеранов).
Прочие больницы передавались частным инвесторам, которые должны были оказывать услуги на коммерческой основе. Чтобы обеспечить приобретение частниками больниц в бедных регионах, за каждое учреждение в Тбилиси инвестор получал "в нагрузку" несколько провинциальных больниц и сельских амбулаторий, которые был обязан отремонтировать, запустить или даже построить. Узкопрофильные больницы упразднялись, а специализированные отделения, включая психиатрию, надлежало открывать при учреждениях общего профиля. Медицинская помощь оказывалась на основе наличных расчётов или медицинской страховки, причём от создания системы всеобщего медстрахования отказались ещё в 2004 г.: каждый страховал здоровье как мог и где мог 9 . Некоторую помощь получала только узкая прослойка тех, кто сохранил статус неимущих, нуждающихся в государственной помощи. Они получали именные ваучеры, на которые могли приобрести минимальную медицинскую страховку. В неё не входили многие медицинские услуги, но она давала право на минимум медицинской помощи.
Важно учитывать, что "бюджетная" страховка для малоимущих и доступные большинству населения коммерческие полисы страхования содержат достаточно жёсткие лимиты на оказание медицинских услуг, что ограничивает возможность получения медицинской помощи.
Всего по состоянию на 2009 г. медицинскую страховку имели 1,4 млн граждан Грузии 10 . На 2012 г. минимум половина населения страны лишена доступа к страхованию. Сказываются и отсутствие единой государственной работы в этом направлении, высокие для многих граждан цены, уклонение коммерческих страховых компаний от страхования потенциально проблемных клиентов, тяжелобольных и пожилых.
К концу 2000-х гг. система здравоохранения республики отличалась низкой эффективностью и доступностью для населения (табл. 3). Сравнивая статистику медицинских услуг в Грузии и странах ЕС, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) даёт невысокую оценку грузинской системе охраны здоровья. "Уровни потребления как стационарной, так и амбулаторной помощи могут рассматриваться в качестве доказательств наличия проблем с доступностью медицинской помощи", – отмечается в годовом отчёте организации 11 .
Хотя концепция реформы здравоохранения была утверждена ещё в 2007 г., официальные власти считают годом её запуска 2009. Фактически старт реформ также нужно отнести к 2009 г., так как из-за внутриполитических проблем и войны реализация преобразований была фактически сорвана.
Рост числа больных, обратившихся к врачам, наблюдается весь изучаемый период и до, и после "революции роз". Сам по себе он может считаться позитивной тенденцией на фоне отмеченных выше замечаний ВОЗ. Однако важно определить, в какой мере реформы сказались на реальной доступности населению медицинских услуг.
Сворачивание медицинской инфраструктуры, сокращение больниц и их использования свидетельствуют скорее об обратном, причём этот процесс значительно ускорился в ходе правления М. Саакашвили. Сокращение больничной инфраструктуры происходило дважды: в 2005 г. на 11 % и в ходе реформы 2008–2009 гг. на 16 %.
Во многом процесс был обусловлен не только волей властей, но и элементарным разрушением советской медицинской инфраструктуры. По официальным данным, на 2008 г. в больницах использовалось менее 30 % мест, так как остальные фонды находились в непригодном состоянии 12 . Процесс носил объективный характер и был запущен до "революции роз", но следует признать, что меры "революционного" грузинского правительства не сдерживали, а ускоряли развал медицинской инфраструктуры.
Однако в 2005–2008 гг. ситуация компенсировалась экономическим ростом. Смертность к 2008 г. сократилась в сравнении с 2004 г. на 17 % (в частности, резко снизилась смертность от респираторных заболеваний), но реформа здравоохранения остановила этот процесс.
Для оценки доступности медицинских услуг мы прибегнем
к более точным показателям: расчёту соотношения зарегистрированных больных и их обращений к врачебной помощи, в том числе услугам "неотложки" (табл. 4).
Очевидно, что на протяжении всех 10 лет идёт снижение доступности услуг врачей для населения. Этот процесс шёл до прихода к власти М. Саакашвили и лишь усугубился в период его правления. Рост заболеваемости населения изначально просто вёл к повышению нагрузки врачей, которые при всём желании не могли бы справиться с нею, это вызывало очереди, коррупцию и снижение качества работы.
Однако реформа 2008–2009 гг. не улучшила положение населения. Фактически предложенное властями решение основывалось не на улучшении медицины, а на сокращении числа больных с помощью экономических рычагов. Приватизация закономерно вызвала рост цен на медицинские услуги, и теперь далеко не каждый больной мог позволить себе с прежней частотой обращаться к врачу или тем более требовать стационарного лечения 13 .
"Принятые в 2008 г. изменения были ориентированы на радикальное сокращение прав граждан на получение медицинской помощи в рамках государственных программ, выделение государственных средств только на нужды наиболее уязвимых домохозяйств, изменение процедуры закупки медицинских услуг", – констатировал доклад ВОЗ за 2010 г. 14
В первый послереформенный год были отмечены многочисленные попытки граждан Грузии обойти новые правила, получая медицинскую помощь через вызов "скорой" – приём, широко применяемый грузинскими трудовыми мигрантами в России. Но, видимо, грузинская страховая система быстро пресекла эти поползновения. итоге реформа привела к катастрофическим последствиям для здоровья населения. В 2009–2010 гг. смертность жителей Грузии выросла на 11,2 %, преимущественно за счёт сердечно-сосудистых заболеваний. Уже в 2008 г. согласно данным статистики происходит заметный рост смертности, значительно превосходящий официально признанные потери в "августовской войне" 15 . Также был отмечен многократный рост числа "не диагностированных" причин смерти и заболеваний за тот же период, что наглядно показывает масштабы и последствия "отлучения" людей от медицины. Впрочем, непосредственно медицинский персонал скорее выиграл от преобразований. По данным официальной статистики, в первые месяцы реализации программы приватизации доходы клиник повысились в 25–35 раз, а средние зарплаты врачей и медперсонала выросли в 20–25 раз 16 . Однако пациенты от преобразований явно не выиграли.
Позже, в 2010–2012 гг., государство пошло на некоторую корректировку своей политики в сфере здравоохранения. Запущен ряд программ по страхованию широких слоёв населения, госслужащих, пенсионеров, малолетних детей, в том числе на основе софинансирования, оплаты из бюджета до 25 % стоимости страховки. Есть надежда, что это отступление от неолиберальных доктрин поможет улучшить ситуацию со здравоохранением в республике""
https://www.facebook.com/vishchenko/posts/10152445172131516

Тем временем, координатор акции "За доступную медицину" Алла Фролова (https://www.facebook.com/alla.frolova2) в свободное от деятельности на этом поприще время ... поддерживает украинский режим (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=627476424035909&set=pb.100003206721990.-2207520000.1417563002.&type=3&theater).

Что это - шизофрения или жульничество?!

И не пора ли профсоюзам медицинских работников определиться, могут ли они доверять руководящие должности сторонникам режима, который желает провести те же самые ультралиберальные реформы в еще более концентрированном виде? Источник цитаты - http://iwia.livejournal.com/702812.html


не во всем согласен с автором, но целом все видится именно так.

От себя добавлю - Грузия - страна маленькая. Поэтому ряд инфраструктурных, логистичесих и управленческих проблем касаемо здравоохранения перед ней изначально не стоял. Думаю что если наши здравоохранения пойдут по грузинскому пути - потери будут уже значимы демографически :(

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
MCV, оно же Type 16 wheeled tank ( кликабельно ) Собственно, а чем японцы хуже других? Новое время предполагает новые вызовы, и силы самообороны Японии нуждаются в высокоподвижной боевой машине, пускай и несколько уступающей современным ОБТ по бронированию и вооружению, но ...
Приношу извинения уважаемой бублике за то, что хуйнул сюда свой лытдыбр. Это было по ощибке. Но раз уж встал, то хочу спросить два вопроса. На тачке сейчас имеется зимняя липучка Кумхо возрастом 4 года и с высотой протектора 4 мм. Планируется грядущей зимой накатать где-то 2000 км ...
50-летняя Донна Лэнж из штата Вашингтон задушила своего возлюбленного, навалившись на него своим внушительным бюстом. Полиция города Эверетт в штате Вашингтон расследует гибель 51-летнего местного жителя, которого задушила грудью его ...
Временами Юрию Марковичу [Нагибину] приходилось выдумывать статьи и выдавать их за реальную жизнь для того, чтобы хоть как-то выжить: «один раз продержался на том, что писал месяц для газеты о Сталинском избирательном округе. (Это было в 1950 году). А там у меня какие-то цыгане табором ...
У меня уже очень давно была задумка вникнуть в ближневосточный metal андеграунд (если таковой отыщется, конечно), сделать обзор банд и т.п. Поначалу я хотел отыскать там антиисламские шайтанские группы, но потом подумал, что не стоит тратить время ...