Профориентация
bezobraznaja_el — 06.09.2011 Бытует мнение, что если человек свою работу любит, то любит не только хорошие и приятные ее стороны, но и прочие несимпатичные тоже. Например, если кто сантехник, то будь добр, уважай не только привлекательный гонорар за ликвидацию засора в канализации – «Хозяйка! Можете пользоваться!» - а и сам засор, и вот этот ужасный инструмент: коловорот. А если ты случайно хирург, то радуйся не только звездным разделением сиамских близнецов на близнецов просто – почтительные ассистенты, внимание прессы, вспышки камер и приезжает премьер на трехколесном мотоцикле - а и банальной аппендэктомии. Или нет! Лапараскопической холецистэктомии! Или нет. Гангрене бомжа тоже радуйся, пожалуйста.Я осваивала в свое время разные специальности и службы, первой стала профессия бортпроводницы. Из хорошего в ней были самолеты ту-154, узкая юбка и рейсы со сменой во Владивосток, а из трудного – дефицит гигиенических пакетов. Начало девяностых, голодные годы гайдаровских реформ, и какие уж тут гигиенические пакеты. Но меня эти сложности не смущали нисколько, пассажиры тошнились в свои емкости, заблаговременно припасенные, или добегали до туалетов – до туалетов добегали реже, и по ряду причин это был нежелательный вариант.
Далее я заканчивала авиационный институт, и курсе на пятом мы с подругой детства поступили дополнительно на курсы бухгалтеров, потому как нам повезло меньше, чем Толе и Вере - «А у Толи и у Веры обе мамы – инженеры» - инженеры страну интересовали мало. А бухгалтеры – вполне интересовали страну, на заре предпринимательства. Наконец-то я употребила это словосочетание, «заря предпринимательства», а то уже отчаялась.
Курсы окончила, принялась трудиться бухгалтером. Из профессиональных обязанностей мне нравилось отвозить «платежки» в банк, это был коммерческий банк, там гуляли нарядные операционистки, топорщили пальцы бравые охранники, и потом можно было не спеша прогуляться до конторы, пиная камешек. Или ничего не пиная.
Поскольку бухгалтер я оказалась невообразимо плохой, вскоре начальник предложил мне заняться чем-нибудь альтернативным; всё происходило в рекламном агентстве и пришлось стать рекламным агентом. Ох! Сложнейшая из служб: менеджер по продажам чего угодно - рекламных площадей, услуг, страховых полисов, резиновых утят, свинцовых белил и так далее. В Америке таких людей называют коммивояжерами и спускают с лестницы, в России быстро научились делать то же самое. Пожалуй, в профессии рекламного агента я ненавидела всё - от «холодных» телефонных звонков до заунывных встреч с рекламодателями, которые всегда хотят неизвестно чего, но быстро, дешево и на совесть.
Зато как-то произошел специальный случай. Сидела в редакции одной газеты, куда принесла на дискете (да! на заре предпринимательства в ходу были дискеты!) материалы от агентства, а компьютерный дизайнер рядом бился над созданием рекламного модуля для обувного магазина. Бился, бился, я сидела, пила чай, качала ногой. Выпила, значит, чай, и говорю дизайнеру. Мне кажется, - говорю, - лучше написать что-нибудь простое, например: «а мы обувью торгуем». И дизайнер с горя так и сделал. И владельцу магазина неожиданно понравилось. И очень долго он использовал именно такой макет, с одиноким ботинком и слоганом «а мы обувью торгуем». Это было приятно.
Здесь можно уже начинать рассказывать о работе копирайтера, которая сама меня удачно нашла. Почему, собственно, я вся переполнилась такими философичными мыслями – люблю дело, которым занимаюсь, понимаю в нем, получаю удовольствие от, но!
Последнее время боюсь заглядывать в почтовый ящик. Один заказной проект выедает мне мозг, буквально ковшом бульдозера снес уже половину черепной коробки, и черпает, черпает. Не то что бы у меня так много мозга, просто бульдозер некрупный, для рельефных работ. И я так хочу полюбить эти трудности, но что-то не могу пока.
А вы? Расскажите, может быть, как смогли возлюбить негативные составляющие собственной профессии, её «протори и убытки»? Спасибо.