Профессор Ной

топ 100 блогов m_yu_sokolov15.12.2010 На мое замечание Как быстро утрачивается профессорский язык, сделанное в связи с быдлоборчеством проф. О. А. Лекманова, произведенном им у себя в ЖЖ, я получил в ответ упрек: А вот скажите, пожалуйста, Вам правда кажется небезвкусным натравливать на меня всякую шваль, которая, увы, читает Ваш журнал? Ведь это от Вас приходящие люди пишут о "евреях", "русском национализме" и прочей фигне, а потом возвращаются к Вам и докладывают, что клиент "отдуплен" и проч. Мне, серьезно, интересно: Вам, образованному и умному человеку, действительно, Ваш атуего-пост представляется поступком порядочного адекватного человека? . Проф. О. А. Лекманова поддержали другой профессор -- О. А. Проскурин (О, аудитория Максима Юрьевича подтягивается!. На мой вопрос Не могли бы Вы назвать, кто из моих симпатизантов тут высказался? проф. О. А. Проскурин, полностью поддержанный проф. О. А. Лекмановым отвечал: Не подлежит сомнению, что krylov_igor (моя реплика последовала на его комментарий) пришел в журнал Олега Лекманова после того как прочел Ваш постинг. Потому что krylov_igor - Ваш, а не alik_manov'a постояннный читатель. Из Вашего журнала о высказывании Лекманова узнали volodymir_k ("Ну так евреи-то небыдло..."), revoltp, geneus... - у них в друзьях Лекманова нет, а Вы есть. Дальше я, простите, перестал смотреть, но думаю, что ими список не исчерпывается. Я понятия не имею, кто из них Ваш симпатизант, а кто так, попутчик.
Претензия, сколь я понял, в том, что, процитировав со ссылкой высказывание какого-либо ЖЖ-автора, я обязан нести ответственность не только за тех, кого я сам записал себе в друзья (я и от этой ответственности отказываюсь, ибо записываю в друзья когда по симпатии и сходству в мыслях, а когда и без всякой симпатии, но в видах познания жизни -- например, проф. О. А. Проскурин, также записанный мною в друзья, проходит сугубо по второй категории), но и за тех ЖЖ-авторов числом 3164, которые меня записали в друзья. При том, что что большую часть их я вовсе не знаю и -- что более существенно -- процесс записи меня в друзья никак не могу контролировать. Идея о том, что я отвечаю за всякого, который без какой-либо моей санкции на это (права такой санкции вообще нет в ЖЖ) стал меня читать через свою ленту, представляется мне странной.
Еще более странной и даже сильно противоречащей духу журнализма представляется мне идея запрета на цитирование и комментирование открытых источников. Если профессор считает такое цитирование недопустимым, предлагая относиться к нему, как к праотцу Ною -- "И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих" -- то, с одной стороны, проф. О. А. Лекманов мне не вполне отец, с другой стороны, неясно, следует ли применять модель поведения почтительных Сима и Иафета только к О. А. Лекманову или же ко всем, включая пишущих в ЖЖ нациков, деятелей кремлевских молодежек просто вздорных женщин и мужчин etc., а равно и к не пушущим в ЖЖ В. В. Путину и его товарищам. Должно ли взять одежду и, положив ее на плечи свои, пойти задом и покрыть наготу, если В. В. Путин непристойно растелешится, или же это следует делать лишь если такое случится с либеральным профессором?
Когда есть желание быть вне критики и даже вне цитирования (либерализм своеобразный, ну так у нас и либеральная общественность весьма своеобразная), к тому есть простое средство -- писать под замком для верных приверженцев. Если же есть желание открывать свои суждения всем, трудно ожидать, что они всем понравятся и что по ссылке не придут критики, возможно, неприятные.
Когда в июле с. г. проф. О. А. Лекманов у себя в ЖЖ проводил обсуждение моей персоны, ко мне тоже рикошетом приходили участники той дискуссии и не все визитеры были мне приятны, но мне, признаться, в голову не приходило, да и сейчас не приходит предъявлять хозяину ЖЖ, где случилась дискуссия, какие-либо претензии.
Что до права наблюдать и цитировать то, что открыто для всеобщего обозрения, полагаю и намерен впредь полагать его своим полностью неотъемлемым правом, никак не противоречащим ни нормам порядочности, ни нормам адекватности. Противоречит им, на мой взгляд, скорее запрет на цитирование.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
1 2 3 4пешеходный переход 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 ...
«Ночью с 27-го на 28-е Ганс неожиданно для нас в темноте встает со своей кровати и влезает в нашу кровать. Его комната отделена от нашей спальни кабинетом. Мы ...
Я, например, не очень хорошо представляю себе, что такое французский шансон. Вообще - слово "шансон" вызывает довольно странную ассоциацию с автомобилем такси... Но так случилось, что неделю назад я провожал супругу в аэропорт. После - судьба ...
Татышев — самый крупный остров на реке Енисей в черте Красноярска. Находится между Советским и Центральным районами на левом берегу и Ленинским и Кировским районами города на правом берегу Енисея. Административно относится к Советскому району. На остров можно ...
Моя бабушка знала огромное количество частушек. Некоторые сохранились у меня в памяти.  Например такая: Как у нашем у колхозе Зарезали воробья. Кому хвост, кому нос, Накормили весь колхоз. Это частушка периода коллективизации, свидетельствует она о голоде. Но история повторяется, а ...