Профессиональный внешний

У мусульман принято на всякие их курбан-байрамы, рамаданы и т.д.
звать на празднование в том числе не-мусульман.
Это не только признак радушия, толерантности и т.д., а скорее
религиозное предписание.
У нас в православии это тоже есть и называется «свидетельство
внешних». Ну, грубо говоря, при религиозном диспуте приводят
аргументы типа «святой такой-то сказал об этом так, святой сякой-то
сяк, такой-то Отец Церкви сказал вот так, а ТАКЖЕ Платон об этом
писал так, а арабский басурманин Али ибн Бухар свидетельствовали,
что…».
Вот эти вот Платон и басурманин Али и их слова - это и есть
«свидетельство внешних», которое тоже принимается во внимание, хотя
не в равной степени с заявлениями всяких святых и т.п.
Кстати, сейчас вдруг до меня неожиданно дошло, что в общем-то и три
волхва на Рождество - это ж тоже свидетельство внешних! О как!
Правда - только сейчас дошло. Вот как полезно иногда писать посты в
ВК. Они ж не христиане были, а вообще хрен знает кто - какие-то
язычники и колдуны, тьфу, но приехали в Вифлеем на Рождество.
Ну так вот. Меня все мои мусульманские друзья и родственники
(особенно тёща), несмотря на то, что я совершенно не толерантный
православный фундаменталист, - постоянно эксплуатируют в этом
ключе. Я к ним всегда приглашаюсь на такие мероприятия, по этой
причине знаю хорошо штук десять московских мулл, а с двумя из них
вообще дружу.
Естественно, молиться с ними я не могу, в помещения, где они читают
намаз, - меня вообще не пускают (нельзя), но у них после всех этих
их религиозных мероприятий, - мулле принято читать что-то типа
проповеди уже не молитвенного содержания, ну типа «любите друг
друга, прощайте друг друга, помогайте друг другу, лишь бы не было
войны» и т.п., это как у всех.
И после этого мулле принято спрашивать - «какие у вас вопросы по
исламу?». Ну и, поскольку подавляющее число мусульман страны
никаких вопросов не имеет, поскольку вообще не понимают о чём идёт
речь и все обряды делают скорее не из религиозных, а просто
традиционных для семьи соображений, - то и сами муллы, и все мои
мусульманские друзья и родственники - любят в таких случаях звать
меня, ибо я по крайней мере могу поговорить на эти темы и
формулирую интересные, а не идиотские вопросы.
Поскольку я человек вежливый - вдобавок я не задаю муллам каверзные
вопросы, хотя у меня они имеются, ну а просто по всяким нюансам для
своих общих знаний.
Словом, зовут в таких случаях часто и я в каком-то смысле являюсь
«профессиональным внешним»)
Представьте себе - пост этот я писал с целью осветить вопрос,
который никак не связан с предыдущим сказанным. Это было лишь
предисловие)))
Так вот. Я уже давно на 100% убедился, что это никакое не случайное
совпадение, а однозначная закономерность. Иное дело, что никаких
религиозных выводов я из этого не делаю. Скорее тут речь идёт о
каких-то фонетических и лингвистических вещах.
Я никогда в жизни не мог понять смысла колыбельных песен. Даже
приблизительно не уснул за всю свою жизнь ни от одной колыбельной
песни, включая младенческие годы. Более того! Мне кажется, что
априори всё вот это лишь мешает уснуть.
Ну, вместо того, чтоб создать тишину, кто-то поёт. А это меня ну
никак не убаюкивает, а наоборот - заставляет слушать песню - ноты,
слова, - и активирует мозг. Это ли не бред?
Однако есть потрясающая вещь - я ВСЕГДА засыпаю - когда мулла
читает Коран (там же даже не чтение, а скорее напевание). Меня это
реально всегда усыпляет. Повторяю - ВСЕГДА.
Чем это объяснить - совершенно не понимаю, хотя являюсь приличным
специалистом по всем этим гипнозам и т.д.
Кого-то усыпляют звуки журчания воды в ручье, кого-то трели
соловьёв, кого-то звуки дождя, кого-то наверное те же колыбельные
песни, хотя мне это кажется странным.
А меня - чтение (скорее напевание) муллой Корана на арабском.
Вот в 100% случаев! Странная какая-то у меня настройка мозга.
Интересно, а у вас как?
|
</> |