Профессионалы не моргают
tuteyshaya — 17.07.2016На фото я подсмотрела за артисткой второго плана между дублями.
Я на площадке только гость. И не могу с умным видом рассказывать о том, как всё устроено. По крайней мере, технические и производственные вещи. Ведь принадлежу к сценарному цеху. Это с одной стороны, а с другой - мне надо видеть и знать, как слова претворяются в дело.
Оно помогает сценаристу и редактору осознать нюансы воплощения в реальность, увидеть оживление этих тысяч букв.
Каждый выезд на площадку грозит мне открытиями и столкновениями, иногда болезненными, с реальностью.
Сейчас я была в имении Грибоедова в Хмелите, что под Вязьмой. Об этом будет отдельный рассказ.
К тому же, я тестировала в смоленских далях новый автомобиль – в этот раз китайский. А пока хочу немного полытдыбрить о мелких открытиях.
Конечно, пока съёмки велись в московских и подмосковных парках, было много смешных моментов.
Вот дамы в костюмах XIX века проходят чинно, а тут мужики с голыми торсами и пивом в руках на площадку забрели и между нашим великолепием заметались, заблудились, изумились.
Или во время съёмок на берегу из пруда может внезапно вынырнуть чувак: «А можно в массовку?» - весь как есть, в одних труселях, готов в кадр. Но это всё незатейливые, как комедия положений, приколы.
А вот про мелочи и открытия. Я не понимала раньше, чем меня раздражали некоторые постановки «на фоне истории». Сейчас поняла. Грим ведь! Я заметила, что у нас героиням не красят глаза. И узнала, почему так.
Если делать всё правильно, то у барышень высшего света нашего временного периода (крайне важно, мода и понятия о приличии переменчивы) не принято красить глаза, пользоваться тушью - молодых исполнительниц ролей точно. Если они не были замужними дамами в возрасте, не принадлежали купеческому сословию или это не оговорено отдельно - художественными решениями.
Никогда не придавала этому значение, пока не увидела в деле. И поняла, что даже при хороших исходных, косметика и заметно крашеные волосы придают нотки фальши. От этого возникает зрительское протестное «не верю» - и может даже убить фильм.
Или вот другая мелочь. Я, раньше никогда не задумывалась о том, что профессиональные киноактёры умеют долго не моргать. Это надо для съёмок сцен с портретными планами, да и на монтаже крайне полезно.
И много будет ещё открытий, вот вопрос с кинодымом я ещё не исследовала.
|
</> |