Профдеформация, мизантропическое
melicenta77 — 03.10.2012 С врачами такая штука сплошь и рядом случается. Приходит врач, скажем, в гости, кто-то из присутствующих, незнакомый, заслышав о его профессии, тут же оживляется: «Ой, а не посмотрите, у меня вот как раз тут в боку что-то колет». И так постоянно. Нет, понятно, помогать ближним нужно и благородно, род деятельности обязывает, клятву Гиппократа давал и всё такое. Но по-человечески иногда устаёшь, особенно когда хотелось как раз от трудов отдохнуть.Я, хоть и не врач, а вовсе даже издательский работник, время от времени ощущаю нечто подобное. Порой начинает казаться, что издаться мечтает абсолютно всё человечество за исключением меня. Ну, каждый второй — уж точно (а в ЖЖ так каждый первый). Разумеется, когда просят почитать своё, спрашивают о возможностях издания — в этом нет ничего плохого (все когда-либо обращавшиеся ко мне с этим — не обижайтесь). Спрашивают — значит доверяют. К тому же если бы все писали глубоко в стол и стеснялись хоть кому-то образчики своего творчества показать, так мы бы тогда о скольких талантах никогда не узнали… Но, честно говоря, масштабы писательства (всеобщего) и мечтаний о писательском успехе меня скорее не радуют, а пугают. Ну вот, скажем, из нашего издательского самотёка в печать в итоге попадает 1-2%. И то все твердят, что книжный рынок затарен, перепроизводство, тиражи новых авторов упали до двух — двух с половиной тыщ, да и те зачастую раскупаются не до конца. А если бы печатали всех? Уж, казалось бы, и тиражи мизерные, и гонорары, но поток желающих издаваться не иссякает. И вот с одной стороны невероятные сонмы пишущих. С другой — руководства издательств, которые хотят только гарантированных стопроцентных хитов, но не хотят экспериментировать и пробовать новое (а кто даст эти гарантии? И какие могут быть прорывы, если не экспериментировать?). И посередине дёрганый неврастеничный ведущий редактор как буфер между одними и вторыми…
Эх. А вот хорошая профессия патологоанатом. Клиенты спокойные, и работу на дом брать не надо.
|
</> |