Проект голод в действии

Maslow Business News пишет:
"Согласно последнему отчету Всемирного банка «Перспективы товарных рынков», снижение стоимости валют большинства развивающихся стран приводит к росту цен на продукты питания и топливо, что может усугубить продовольственный и энергетический кризисы, с которыми многие из них уже сталкиваются.
В долларовом выражении цены на большинство товаров снизились с недавних пиков на фоне опасений надвигающейся глобальной рецессии, говорится в отчете. С момента вторжения России в Украину в феврале 2022 года и до конца прошлого месяца цена сырой нефти марки Brent в долларах США упала почти на 6%. Тем не менее, из-за обесценения валюты почти в 60% стран с формирующимся рынком и развивающихся стран, импортирующих нефть, в этот период наблюдался рост цен на нефть в национальной валюте. Почти в 90% этих стран также наблюдался более значительный рост цен на пшеницу в местной валюте по сравнению с ростом в долларах США.
Повышенные цены на энергоносители, используемые в сельскохозяйственном производстве, привели к росту цен на продовольствие. В течение первых трех кварталов 2022 года инфляция цен на продукты питания в Южной Азии в среднем превышала 20%. Инфляция цен на продукты питания в других регионах, включая Латинскую Америку и Карибский бассейн, Ближний Восток и Северную Африку, страны Африки к югу от Сахары, а также Восточную Европу и Центральную Азию, в среднем составляла от 12 до 15%. Восточная Азия и Тихий океан были единственным регионом с низкой инфляцией цен на продукты питания, отчасти из-за в целом стабильных цен на рис, основной продукт питания в регионе.
С начала войны в Украине цены на энергоносители были довольно неустойчивыми, но теперь ожидается их снижение. Прогнозируется, что после роста примерно на 60% в 2022 году цены на энергоносители снизятся на 11% в 2023 году. Несмотря на это замедление, цены на энергоносители в следующем году все равно будут на 75% выше их среднего уровня за последние пять лет.
Ожидается, что в 2023 году цена на сырую нефть марки Brent составит в среднем 92 доллара за баррель, что намного выше пятилетнего среднего показателя в 60 долларов за баррель. Прогнозируется, что цены на природный газ и уголь снизятся в 2023 году по сравнению с рекордно высокими в 2022 году. Однако к 2024 году цены на уголь в Австралии и США по-прежнему удвоятся по сравнению со средним показателем за последние пять лет, в то время как цены на природный газ в Европе может быть почти в четыре раза выше. Прогнозируется, что добыча угля значительно увеличится, поскольку несколько крупных экспортеров нарастят добычу, что поставит под угрозу цели по борьбе с изменением климата.
Ожидается, что в следующем году цены на сельскохозяйственную продукцию снизятся на 5%. Цены на пшеницу в третьем квартале 2022 года упали почти на 20%, но остаются на 24% выше, чем год назад. Снижение цен на сельскохозяйственную продукцию в 2023 году отражает более высокий, чем прогнозировалось, мировой урожай пшеницы, стабильные поставки на рынок риса и возобновление экспорта зерна из Украины. Прогнозируется, что цены на металлы снизятся на 15% в 2023 году, в основном из-за более слабого глобального роста и опасений по поводу замедления роста в Китае.
Перспективы цен на сырье подвержены многим рискам. Энергетические рынки сталкиваются со значительными проблемами с поставками, поскольку опасения по поводу наличия энергии в предстоящую зиму в Европе будут усиливаться. Более высокие, чем ожидалось, цены на энергоносители могут повлиять на цены, не связанные с энергоносителями, особенно на продукты питания, что усугубит проблемы, связанные с отсутствием продовольственной безопасности. Более резкое замедление глобального роста также представляет собой ключевой риск, особенно для цен на сырую нефть и металлы."
https://maslowbusinessnews.com/currency-depreciations-risk-intensifying-global-food-energy-crisis-world-bank/
|
</> |