
Продюсер-сценарист продолжает радовать нас откровениями...

В общем все как положено. Но афедрон у меня таки полыхнул.

Как уже было сказано неоднократно, все, что стоит хоть каких-то денег - для отечественного продюсинга "ДОРАХА111".
В данном случае:
"Одна фраза "он все время проводит в лесу, уничтожая чудовищ, грозящих выбраться из чащи и навредить окрестным поселянам" стоит дохренища денег при любой ее реализации, кроме совсем колхозной"
А теперь делаем волшебную магию и думаем - как бы нам это снять, чтобы ну не совсем голливудский бюджет и поколхозить, куда ж без этого, но смотрелось не совсем нищенски и по возможности эффектно. И сохранить дух оригинала, разумеется.
Возможно ли это в принципе?
"Обдумаем!" (с) Гамлет.
Для начала нам нужно больше "социального наполнения", больше движа, который не связан непосредственно с ЭКШОНОМ, однако наполнит повествование интригой и действием, раскроет нам персонажей. Где бы его взять?..
В оригинальном тексте упоминалось, что лесник у нас сеньор, просто его не особо занимают дела подведомственной территории. А пусть займут! Он же власть, вот и озаботится ее практическим осуществлением.
И сразу напрашиваются:
- Конфликты с соседями за привилегии (кстати, лес по меркам той же Европы это убер-ценность, за леса воевали города, господа, монастыри, то есть лесник сидит по сути на нефтяной линзе, а демократии у него нет, заступничества при дворе тоже нет, и наследница всего одна)
- Вопросы границ и межей (то есть натуральное смертоубийство пейзан)
- Выездной суд! Для "своих" деревень сеньор не только крыша, но и правоохранитель, а это можно вывернуть в детектив уровня Кадфаэля или Ди Жэньцзе с расследованием деяний кого угодно, от курокрадов до оборотней настоящих и фальшивых.
- И так далее.
Причем все это можно подать разными способами, например как рядовую текучку, что идет параллельно основным событиям. А можно и наоборот, дескать, дочь в конце концов обратила внимание отца на то, что в округе запустение, пинзесу и беззаконие, старосты воруют, контрабандисты лютуют, кулаки в край обуели, загоняя пейзан в батрачество, а он, господин и рука закона, все кракозябр по чащобам отстреливает. И отец тяжко, мучительно, с эксцессами начинает вспоминать, как надо управлять, разбирается с запутанными делами о межевых спорах на три деревни с десятью покойниками. Эт цетера, эт цетера...
Потом в этот движ еще вломится младшая дочка ведьмы со своими санитарно-просветительскими концептами, а зритель уже четко понимает все расклады местной жизни и авансом знает, что будет нескучно!
Это уже не кино, это уже мы на сериал минимум в один сезон материала набрали, причем с избытком. Лесник сразу становится из декоративной фигуры полноценным персонажем, причем со своей пресловутой "аркой" - от дикаря с рогатиной через трудный путь ошибок и падений - к владетельному сеньору и справедливому судье.
Тут мне сразу МадМах из "Яростной дороги" вспоминается: от дикаря, который фактически утратил человеческую речь и двигается животной, дерганой пластикой - к человеку, через символическое омывание материнским молоком. Но это уже другая история...
И главное - повествование сразу становится драмой с богатой основой и разнообразными событиями.
Но то было социальное, а что нам сделать с ЭКШОНОМ?..
Для начала, понятное дело, убрать чудовищ, точнее сократить их до минимально возможного. Например... Одна сцена в начале произведения, экономичная, финал схватки с кровищей и добиванием муляжа, которого дергают за веревочки вне кадра, изображая предсмертную агонию. Затем муляжи разной степени зарубленности, которые символизируют завершение успешной работы. И уже в самом финале придется все же снять одну полноценную зарубу.
Да, конечно уровень самого популярного нетфликсовского сериала 2019 года для нас неподъемен в принципе. Но что-то подобное (только лучше, потому что фликсовская стрыга убога, как и весь реквизит сериала) сымпровизировать все-таки можно. Бюджет не позволит масштабные эффекты, значит придется играть с атмосферой, тенями, звуком и проч. Как делал еще дедушка Скот в 1979-м году, понимая, что если показывать с человеком в резиновом костюме обычный хоррор, то это будет очень плохо.
Но чем занимать оставшееся время? У нас все-таки про Опасный Лес и ЭКШОН, а уж во вторую очередь про драму судебного следствия по делу о ребенке, закусанном то ли оборотнем, то ли волком, то ли вафельницей со стальными зубами (евпочя).
Непростой вопрос...

Люди! Не можешь позволить себе дорогих чудищ - заменяй их дешевыми человеками.
Браконьеры, которые бьют молодняк и оленей на глубоком снегу (реальная, кстати, история, скотина перестреляля 20+ олешек просто так, забавы ради). Контрабандисты, что таскают по лесным тропам всякое нехорошее. Прямо заимствуем концепт товарища Шанова (кстати, совершенно реальный, я говорил с чернокопателями, которые эти схроны вскрывали) - мародеры, убивающие беженцев с-той-тороны-леса. Самогонщики, что в глухих чащобах гонят сапогон из навоза мантикор и пороха, для спаивать подведомственное леснику крестьянство. Молодая аристократия, которая вообще кладет на все правила, охотясь по-беспределу в королевских заповедниках. Кстати, здесь же место для жестокой драмы - голодная семья, которая убивает оленя сугубо ради еды. А по закону они браконьеры страшнейшие, потому что оленина - царь всего мяса. А лесник - судья, который целенаправленно ставит себя как рука Закона, и закон суров - сразу петля на ближайшей ветке.
И так далее, и так далее... Бескопромиссное мочилово на любой вкус.
Чем хороша лесная война - она стоит недорого, ибо не требует большой массовки, а при правильном подходе выглядит эффектно. Причем с любым оружием.
Причем лук сам по себе оружие крайне интересное, про него производственные романы снимать можно.
"За свою жизнь Мильва сменила множество луков. Она училась стрелять из обыкновенных ясеневых и тисовых, но быстро отказалась от них в пользу чутко реагирующих на малейшее движение руки ламинированных, которыми пользуются дриады и эльфы. Эльфьи луки были короче, легче и удобнее, а благодаря комбинации дерева и сухожилий животных гораздо «скоростнее», чем тисовые, — выпущенная из них стрела достигала цели гораздо быстрее и летела по более пологой траектории, что значительно уменьшало возможность сноса ветром. Самые лучшие экземпляры такого оружия с четверным изгибом носили у эльфов название zefhar, потому что изогнутые плечи и грифы лука напоминали именно такой рунический знак. Мильва пользовалась зефарами уже несколько лет и считала, что вряд ли найдется лук, который бы превосходил их.
Но наконец напала и на такой. Было это, конечно, в Цидарисе на Морском базаре, славившемся богатым выбором удивительных и редких товаров, которые моряки привозили из самых дальних уголков мира, отовсюду, куда только добирались их когги и галеоны. Мильва всякий раз, как только выпадала возможность, посещала базар и осматривала заморские луки. Именно там она приобрела лук, который, как она решила, послужит ей долгие годы, изготовленный в Зеррикании зефар, усиленный шлифованным рогом антилопы. Этот лук она считала идеальным. Целый год. Потому что год спустя, на том же самом лотке, у того же самого купца увидела другое чудо.
Лук пришел с дальнего севера. Прекрасно отбалансированное оружие шестидесяти двух дюймов в размахе, плоские ламинированные плечи, склеенные из перемежающихся слоев благородной древесины, вываренных жил и китового уса. От лежавших рядом экземпляров его отличала не только конструкция, но и цена - и цена-то и обратила на себя внимание Мильвы. Однако стоило ей взять лук в руки и испробовать, как она, не колеблясь и не торгуясь, заплатила все, что требовал купец. Четыреста новиградских крон. Конечно, такой сногсшибательной суммы при ней не было. Она тут же продала свой зерриканский зефар, связку собольих шкурок и чудесной работы эльфий медальончик — коралловую камею, обрамленную речными жемчугами"
А если денежка позволяет - порох наше все! То есть пороховая контрабанда, которую без зазрения совести стырим у Пенского, раз уж отечественный кинопром про центурионов Ивана Грозного снимать ссытся. И мушкеты. И пистоли. Модерновый стрелок "из городских" с именным карамультуком против олдскульного шайтан-лучника.
Поскольку исторический период располагает, сюда же здорового фехтования добавим. Например сюжетная линия со старым врагом, родовыми спорами, честью и прочим. И дуэль в качестве завершения. А уж ведьма, разумеется, притащит за собой из города неурегулированные споры гильдии, вичхантеров и ассасинов, которые приятно разнообразят сельскую тоску с топорами-вилами...
(кстати, а возможно такая готовность ведьмы сменить вредный городской воздух на сельские просторы у края света, причем захватив в охапку всю семью, продиктована отнюдь не одной лишь близостью к реликтовым ингредиентам?)
Да, тут понадобится некоторое искусство постановщика, но задача решаемая и опять же не запредельно дорогая.
Все-таки ДОРАХА111?
Ладно, попробуем еще больше сэкономить.

Опа... неужели у нас сюжет образовался? Да так, что можно начинать тритмент писать?


Причем надо как-то выпросить у Кошкина разрешения на понь-цепт, я по нему со временем книгу написал бы, а может и не одну. В конце концов из порноромантического фанфика для девочек получилась "Ойкумена". Здесь основа всяко не хуже как минимум.
А жопа моя горит как джунгли Вьетнама потому, что я эти возможности вижу прямо по ходу прочтения. Чтобы развернуть их от "беглые мысли" к наброску с наглядными иллюстрациями - хватило часа голого экспромта. Да, это может быть плохо, может все-таки дорого [для нищебродского регионального рынка], может быть еще стопицот причин. Но возможности сыплются даже из иронического концепта Кошкина как из мешка Сантя-Крякуса. Почему я их вижу с одного взгляда,при том, что я все-таки не величайший пейсатель земли русской, а для продюсера-сценариста здесь только "постебушка это, а не кино" (с)?

N.B.
Так же было высказано мнение, что прынцессы и Золушка чужды русскому духу и зрителю, нет у этих историй корня, в отличие от Багатуров и прочих кассовых монстров.
Ну да, ну да.
|
</> |
