Продолжу

Две темы сразу - та самая про "правильных" и про "этику в отношении животных". Да и борьбу за женские права туда же, кстати. Да, темы как бы разные, но хорошо демонстрирующие одно и то же явление.
Есть у меня ощущение, что "правильность" в определенной части общества воспринимается как некая абстрактная цель, но нет у этой части представления не только о пути к этой цели, но и о том, что же она есть такое. Поэтому кого-то клинит при мысли о том, что мы любим котиков и собачек, но едим коровок. Что можно завести минипига и усюсюкать над ним, и грустить, когда он умрет, но при этом спокойно уминать свинину с ананасовым соусом. Эта двойственность в их голове не укладывается, и они считают, что право на неприкосновенность, врученное человеком в лапы категории животных под названием "питомец", автоматически должно подразумевать право для всех прочих животных на точно такую же неприкосновенность. Отсюда же и утрирование этого права - оно считается не переданным питомцам человеческим сообществом, а "естественным", априорным и превышающим права собственно человеческого сообщества, которое всегда обязано и всегда виновато. Как должно выглядеть идеальное общество, отвечающее их требованиям - они не вполне представляют, поэтому просто включают зоошизу, отключают реализм и прут напролом.
Примерно та же фигня происходит в среде борцов за женское право неприкосновенности, необъективации и прочего "не-". Они как бы понимают, что руками хапать чужое без спросу нехорошо, что нехорошо делать из человека бездушный объект, неуважительно это как-то, но вот что дальше-то, где проходит граница между разумным уважением чужих границ и фанатизмом - не понимают. И самое страшное - что это сложно регламентировать вербально, эти границы надо чувствовать, причем чувствовать, пардон за каламбур, чувствами и - разумом, логикой. Вот это-то и сложно, отсюда-то и большинство проблем. Поэтому на выходе мы и имеем скандалы вокруг рубашек с развеселыми девицами, например. Активисты-борцы просто не знают, не чувствуют, в чем разница между рекламой Икеи про погрызенные тапочки и полуголыми девками на рубашке. Не удивлюсь, если со временем дело дойдет и до античных статуй - а в чем разница-то? Сюда же активистки миту, которые не видят разницы между режиссером, требующим постели за роль, и охваченным восторгом победы матросом, который стискивает в объятьях мимопроходящую медсестру и целует ее. Для них это одно и то же, и понять, почувствовать разницу - они не могут.
Им, радикальным активистам, хочется быть "правильными" и главное - сделать "правильным" весь мир. Дело-то хорошее, вот только для начала стоит определиться, как этот правильный мир должен выглядеть, что в нем должно быть или исчезнуть, как в таких условиях существовать и на что опираться. А вот с этим-то и проблемы.
Обидно то, что именно вот такие незнающие чаще всего и встают в авангарде любой без исключения идеологии. А разбираться с последствиями приходится всем остальным.
|
</> |