Продолжение темы

В свете низкой вашей активности
и в попытке вас раскачать, продолжу тему "как воруют на
производстве".
Следующий метод кражи - "использование чужой инфраструктуры". Метод
очень простой. Люди дают на вход системы свой личный ресурс, и на
выходе получают добавленную стоимость. Ресурс системы на
дополнительную нагрузку или не тратится вовсе, или незаметен в
общей массе. Как это происходит на практике.
Например, на птицефабрике входом являются цыплята, выходом –
продукция из куриного мяса. Что придумали птичники. Они покупают
цыплят и запускают их на откорм в общую массу. Тысячу цыплят среди
сотни тысяч никто не заметит, а расход комбикорма вырастет на 1%
или еще меньше. Через пару месяцев цыплята набирают вес, их
извлекают и продают. Очевидно, что вес увеличивается в несколько
раз.
Давным-давно, когда банки торговали разными векселями, они скупали
векселя на заводах в провинции, а продавали на внебиржевом рынке в
Москве. Банк на этом очень хорошо зарабатывал. Но не только банки!
Трейдеры догадались скупать векселя самостоятельно, и некоторые
жирные сделки проводили через свои компании. Потом они увольнялись
и открыли свой бизнес.
В розничной торговле схема работы следующая. Речь пойдет о ларьках,
в больших магазинах все по-другому. На витрине всегда есть дорогой
товар, который покупают очень редко. Обычно после того, как его
купят, продавщица звонит подруге или сменщице, та покупает этот
товар на оптовом рынке и привозит. Прибыль пополам. А потом хозяин
ларька удивляется, почему коньяк за 3 000 рублей так плохо идет. В
те годы в бойком месте типа Казанского вокзала или аэропорта
буфетчица легко зарабатывала пару тысяч долларов. Сейчас
актуальность этого метода упала, розничной торговли доступными
дорогими товарами практически нет, да и рентабельность уже не
та.
Такси. Большинство компаний работает так. Покупает оборудование
(радиосвязь), нанимает диспетчеров и дает рекламу. Диспетчеры
принимают заказы и за комиссию передают их водителям на своих
машинах. Естественно, диспетчеру очень легко не регистрировать
заказ и взять деньги с водителя себе в карман. Владельцы компаний
говорят, что не помогает ничего. Ни отбирать у диспетчеров
мобильники, ни записывать разговоры, ни вести видеосъемку, ни с
позором увольнять. Жирные заказы в аэропорт или другой город все
равно уходят налево. Новички вливаются в систему и начинают
левачить через 2-3 дня. Если уволить всех разом и заменить новыми,
воровать начинают через 2-3 месяца. Некоторые пошли по пути
установки GPS-навигации в машинах, но столкнулись с проблемой
контролировать контролеров.
Вообще схема, когда менеджер часть заказов компании пропускает
через себя, очень распространена. В большинстве случаев бороться с
этим ужесточением контроля бесполезно. Потому что честным людям это
будет мешать, а остальных – не остановит. Возможно решение –
разумный контроль, очень тщательное психологическое тестирование,
прозрачная и достойная система оплаты и предельно жестокое
отношение к нарушителям. Если есть возможность "узаконить левак",
это обязательно надо делать. Если на каком-либо участке
контролировать людей дорого, мы обычно оцениваем потенциальный
доход и используем формулу "на этой поляне можешь пастись, это твоя
премия".
С точки зрения закона, применение этого метода не является
криминалом. Поскольку материальные ценности и имущество не
пропадают. А за пользование чужой инфраструктурой уголовного
наказания не предусмотрено. Людей, которые этим пользуются, очень
трудно контролировать и так же трудно наказывать. К тому же
контроль часто бывает очень дорогим. А некоторые люди вообще
рассматривают изучение чужой технологии как бизнес идею без
вложений. Посидел на должности, научился, оброс связями. А потом
уволился и увел часть клиентов. Для собственника, повторюсь, выход
из ситуации только один – тщательный отбор людей и максимальное
использование интегральных показателей.