Продолжение темы

топ 100 блогов gromchenko25.05.2010

В свете низкой вашей активности и в попытке вас раскачать, продолжу тему "как воруют на производстве".

Следующий метод кражи - "использование чужой инфраструктуры". Метод очень простой. Люди дают на вход системы свой личный ресурс, и на выходе получают добавленную стоимость. Ресурс системы на дополнительную нагрузку или не тратится вовсе, или незаметен в общей массе. Как это происходит на практике.

Например, на птицефабрике входом являются цыплята, выходом – продукция из куриного мяса. Что придумали птичники. Они покупают цыплят и запускают их на откорм в общую массу. Тысячу цыплят среди сотни тысяч никто не заметит, а расход комбикорма вырастет на 1% или еще меньше. Через пару месяцев цыплята набирают вес, их извлекают и продают. Очевидно, что вес увеличивается в несколько раз.

Давным-давно, когда банки торговали разными векселями, они скупали векселя на заводах в провинции, а продавали на внебиржевом рынке в Москве. Банк на этом очень хорошо зарабатывал. Но не только банки! Трейдеры догадались скупать векселя самостоятельно, и некоторые жирные сделки проводили через свои компании. Потом они увольнялись и открыли свой бизнес.

В розничной торговле схема работы следующая. Речь пойдет о ларьках, в больших магазинах все по-другому. На витрине всегда есть дорогой товар, который покупают очень редко. Обычно после того, как его купят, продавщица звонит подруге или сменщице, та покупает этот товар на оптовом рынке и привозит. Прибыль пополам. А потом хозяин ларька удивляется, почему коньяк за 3 000 рублей так плохо идет. В те годы в бойком месте типа Казанского вокзала или аэропорта буфетчица легко зарабатывала пару тысяч долларов. Сейчас актуальность этого метода упала, розничной торговли доступными дорогими товарами практически нет, да и рентабельность уже не та.

Такси. Большинство компаний работает так. Покупает оборудование (радиосвязь), нанимает диспетчеров и дает рекламу. Диспетчеры принимают заказы и за комиссию передают их водителям на своих машинах. Естественно, диспетчеру очень легко не регистрировать заказ и взять деньги с водителя себе в карман. Владельцы компаний говорят, что не помогает ничего. Ни отбирать у диспетчеров мобильники, ни записывать разговоры, ни вести видеосъемку, ни с позором увольнять. Жирные заказы в аэропорт или другой город все равно уходят налево. Новички вливаются в систему и начинают левачить через 2-3 дня. Если уволить всех разом и заменить новыми, воровать начинают через 2-3 месяца. Некоторые пошли по пути установки GPS-навигации в машинах, но столкнулись с проблемой контролировать контролеров.

Вообще схема, когда менеджер часть заказов компании пропускает через себя, очень распространена. В большинстве случаев бороться с этим ужесточением контроля бесполезно. Потому что честным людям это будет мешать, а остальных – не остановит. Возможно решение – разумный контроль, очень тщательное психологическое тестирование, прозрачная и достойная система оплаты и предельно жестокое отношение к нарушителям. Если есть возможность "узаконить левак", это обязательно надо делать. Если на каком-либо участке контролировать людей дорого, мы обычно оцениваем потенциальный доход и используем формулу "на этой поляне можешь пастись, это твоя премия".

С точки зрения закона, применение этого метода не является криминалом. Поскольку материальные ценности и имущество не пропадают. А за пользование чужой инфраструктурой уголовного наказания не предусмотрено. Людей, которые этим пользуются, очень трудно контролировать и так же трудно наказывать. К тому же контроль часто бывает очень дорогим. А некоторые люди вообще рассматривают изучение чужой технологии как бизнес идею без вложений. Посидел на должности, научился, оброс связями. А потом уволился и увел часть клиентов. Для собственника, повторюсь, выход из ситуации только один – тщательный отбор людей и максимальное использование интегральных показателей.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Что такое осень? Что такое осень - это ветер Вновь играет рваными цепями. Осень, доползем ли, долетим ли до ответа Что же будет с родиной и с нами? Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета, Осень, что же будет завтра с нами? ДДТ © Если бы мне сказали, что это фотография сделана ...
Ей богу - какие итоги ) Итог один - год, очередной раз, был замечательный. А следующий будет и того лучше! Вот увидите! С наступающим тех, кто пока провожает и с наступившим тех, у кого он уже наступил. Я желаю вам движухи, событий и радостей. Пусть сбывается то, что вы задумали. И минует ...
Меня давно интересовал такой вопрос, откуда все эти умные люди в экспертных и правительственных центрах США берут всю эту чушь про Россию и политическое руководство нашего государства. На днях в мои руки попала удача и мне посчастливилось приобщиться к прекрасному. Вышел очередной ...
Германия назвала условия поддержки газопровода Северного потока-2. Если Россия согласится на эти условия, теряется весь смысл проекта, то ради чего он затевался… «Германия установила три условия для поддержки проекта: Nord Stream должен удовлетворять требованиям законодательства, не угр ...
Всё началось с табака и грустного осознания факта, что файу его больше не выращивают по вполне объяснимой причине. Никому из них не нужны ананасы, чеснок и бананы пяти разновидностей - всё растёт в деревне, а если не в ней то в лесу. Куры есть в подсобном хозяйстве у мамки, свиньи в ...